загрузка...

Ссылки

Ремонт редуктора ВОМ на тракторах Т-150К.

На тракторах Т-150К установлен Двухступенчатый независимый ВОМ, состоящий из редуктора с гидромуфтой и тормозом и механизма управления.
Разборка редуктора ВОМ. Редуктор ВОМ разбирают на специальном стенде ОР-6275. Он по конструкции аналогичен стенду для разборки и сборки раздаточной коробки ОР-6287 и отличается от него только конструкцией наладки, на которой крепится редуктор ВОМ. В комплект стенда входит технологическая оснастка для выполнения разборочно-сборочных работ.
Для разборки редуктор ВОМ устанавливают и закрепляют на стенде. Снимают трубы всасывания и нагнетания, поддон, насос, муфту фланца, корпус уплотнения, колпак, второй корпус уплотнения, распределитель и прокладки. Отворачивают гайки крепления крышки ведущего вала и замковую шайбу ведомого вала и выворачивают пробку-сапун. Используя наставки и гидроскобу, выпрессовывают сначала ведомый вал в сборе с подшипником и вынимают барабан в сборе с гидромуфтой и тормозом, а затем — ведущий вал,, снимая с вала втулку, шестерню и проставочное кольцо (рис. 47,а). Выпрессовывают из корпуса крышку с подшипником и два стакана с подшипниками посредством наставки и молотка (рис. 47; б), а шарикоподшипник с ведомого вала — с помощью гидроскобы и пустотелой наставки (рис. 48,о).
Ремонт редуктора ВОМ на тракторах Т-150К.

Рис. 47. Положения оснастки при разборке редуктора ВОМ на стенде ОР-6275:
а — выпрессовка ведомого и ведущего валов; б — выпрессовка подшипни-
Выпрессовывают из стаканов и корпуса подшипники, а из корпусов уплотнения — сальники.
Снимают с барабана гидроподжимную муфту с тормозом и разбирают -ее с использованием приспособления для разборки гидромуфт, коробки передач. Для этого гидромуфту устанавливают в приспособление, сжимают через нажимную втулку пружины, снимают стопорные кольца, диски, нажимную втулку, -пружины и поршень, а также уплотнительное кольцо с поршня. Разбирают тормоз, снимая кольцо, нажимной и тормозной диски. Выпрессовывают из ведомого барабана подшипники, сняв кольцо, и разъединяют ведомую шестерню с ведомым барабаном.
Сборка, редуктора ВОМ. Перед сборкой ВОМ каналы и отверстия деталей и сборочных единиц продувают сжатым воздухом.
Размещают в ведомый барабан стопорное кольцо и запрессовывают шарикоподшипник. Надевают на подшипник проставочное кольцо и запрессовывают
второй подшипник. Перед этим подшипники необходимо смазать дизельным маслом. Устанавливают на барабан ведомую шестерню, закрепляют ее болтами и контрят болты проволокой.
Ремонт редуктора ВОМ на тракторах Т-150К.

Рис. 48. Спрессовка (а) шарикоподшипника с ведомого вала и напрессовка (б) на вал с помощью гидроскобы и наставки.
Вставляют в выточку барабана фрикциона нажимной и. тормозной диски и стопорят их кольцом, а в паз барабана помещают уплотнительное кольцо поршня. Надевают на поршень чугунное уплотнительное кольцо. В поршень вставляют двадцать пружин, на которые кладут нажимную втулку. Сжимают пружины и стопорят стопорным кольцом. Устанавливают последовательно в барабан фрикциона диск, диск с фрикционными -накладками, диск с пружинами, диск с фрикционными накладками и т. д. в той же последовательности, а последний упорный диск стопорят кольцом.
Проверяют перемещение дисков по шлицам и испытывают муфту сжатым воздухом.
Ведомые диски должны свободно перемещаться по шлицам. Ведущие диски (с фрикционными накладками) должны перемещаться в радиальном направлении под действием собственной массы. Поршень должен плотно прижимать пакет дисков к упорному диску при давлении воздуха 0,3...0,4 МПа, а ,от усилия пружин легко, без заеданий возвращаться в первоначальное положение и плотно зажимать тормозной диск между упорным и нажимным дисками.
Запрессовывают подшипники в стаканы и крышку, сальники — в корпуса уплотнения. Устанавливают, предварительно смазав маслом, прокладки на стаканы, крышку и корпуса уплотнения. Перед этим все подшипники промывают и смазывают маслом М10Г2.
Надевают на ведомый вал кольцо, напрессовывают подшипник (см. рис. 48, б) и стопорят кольцом. Устанавливают уплотнительные кольца в выточки ведомого вала, напрессовывают на ведущий вал с подшипником в сборе, надевают проставочное кольцо, ведущую шестерню и втулку.
Редуктор ВОМ собирают на стенде ОР-6275. Для этого с помощью гидроскобы и специальных наставок запрессовывают ведущий вал в корпус редуктора, напрессовывают шарикоподшипник в сборе со стаканом и корпус уплотнения на ведущий вал
Ремонт редуктора ВОМ на тракторах Т-150К.

(рис. 49,а). Устанавливают муфту фланца на ведущий вал, закрепляют ее гайкой и контрят. Монтируют гидроподжимную муфту в сборе с тормозом и ведомой шестерней в корпус редуктора ВОМ. С помощью гидроскобы стенда и наставок запрессовывают ведомый вал в барабан, совместив шлицы так, чтобы стрелки, набитые на муфте, и отверстие на валу были обращены вверх. Надевают на вал проставочную втулку и напрессовывают подшипник в сборе со стаканом (рис. 49,6).
Запрессовывают крышку со втулкой (распределитель), предварительно совместив выступы крышки с прорезями тормозного диска. Закрепляют распределитель гайками, а подшипник на ведомом валу — стопорным кольцом. Размещают на ведомый вал прокладку, корпус уплотнения, колпак и фиксируют. Устанавливают прокладки, поддон, насос и. закрепляют: Перёд этим прокладки смазывают маслом. Монтируют пробку, трубы всасывания и нагнетания и ввертывают пробку-сапун в сборе. В собранном редукторе ВОМ валы должны легко проворачиваться от усилия руки, без рывков и заеданий. Редуктор направляют на обкатку и испытание.

Другие новости по теме:


загрузка...