Ссылки

Для восстановления посадочных шеек валов на участке рекомендуется контактная приварка металлической ленты. По сравнению с традиционными способами ремонта шеек (вибродуговая наплавка, наплавка в среде углекислого газа) она обладает существенными преимуществами: возможность достижения требуемой твердости восстанавливаемых поверхностей без применения термической обработки подбором материала ленты; значительно меньшее термовлияние на деталь в процессе наплавки и тем самым исключение ее деформации; снижение расхода наплавочных материалов; уменьшение трудоемкости наплавочных работ; улучшение условий и культуры труда.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 405   |

К основным дефектам рычагов и кронштейнов относятся износы отверстий под пальцы или оси и сферических поверхностей. Изношенные отверстия небольшого диаметра (8... 16 мм) заплавляют с последующим сверлением отверстий номинального размера. Изношенные отверстия больших диаметров рекомендуется восстанавливать установкой ремонтных втулок или растачиванием под соединяемые детали ремонтного размера.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 370   |

Необходимо учитывать также, что очищенная от масла и грязи проволока обеспечивает постоянство контактного сопротивления между ней и контактным наконечником горелки, стабилизируя тем самым силу сварочного тока, а следовательно, и процесс наплавки.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 195   |

При наплавке поверхности малого диаметра, переходящей в поверхность большого диаметра, наплавку предпочтительнее начинать с поверхности малого диаметра и продолжать ее в направлении поверхности большого диаметра от конца к середине вала.
При ремонте деталей с незначительным отводом тепла от места наплавки следует уменьшить силу сварочного тока, увеличить шаг и скорость наплавки. Изложенные технологические приемы способствуют получению более равномерной структуры и твердости по длине поверхности, позволяют повысить производительность процесса.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 198   |

Для сборки дифференциала главной передачи напрессовывают внутренние кольца подшипников на оба фланца коробок (см. рис. 31, д). После этого на специальном приспособлении (см. рис. 31, з) его собирают в следующем порядке. Заводят в отверстия фланца болты, размещают в шлицевое отверстие диск трения, ведущий и центрирующий диски трения, устанавливают одну муфту полуоси и крепят болтами правую коробку дифференциала.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 200   |

Сборка мостов. Для сборки картер моста устанавливают на посадочные места стола стенда ОР-23352 и закрепляют. Соединяют тормоз с колесным редуктором, поднимают каретку стенда в верхнее положение, монтируют толкатель на шток цилиндра и фиксируют замком. На опорные места каретки размещают редуктор, включают стенд и прямым ходом штока цилиндра запрессовывают колесный редуктор в картер моста. При установке колесных редукторов каретка стенда позволяет их поворачивать вокруг оси для совмещения отверстий крепления к картеру моста.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 239   |

Пневмо распределителем включают подачу воздуха к пневмокамёрам. При этом ползуны выходят с направляющих. Наконечниками стопорят винты крепления накладок от проворачивания. - С помощью гайковерта отворачивают гайки на винтах крепления накладок. Далее отключают пневмораспределителем подачу воздуха к пневмокамерам, освобождают наконечниками винты и снимают колодку и наладки с приспособления.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 230   |

Рулевое управление трактора Т-150К гидромеханическое и состоит из механической и гидравлической частей. Механическая часть рулевого управления включает рулевой механизм, колонку рулевого управления и тягу обратной связи.
Ремонт рулевого управления заключается в разборке его составных частей, определении технического состояния деталей, их восстановлении или замене при необходимости, сборке из пригодных деталей и испытании.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 3540   |

Сборка рулевого механизма. Рулевой механизм собирают в последовательности, обратной его разборке. Трущиеся поверхности деталей, посадочные места подшипников, сальников и резиновые кольца смазывают индустриальным маслом. Разукомплектовка колец подшипников и пары сектор — червяк не допускается. Сектор и червяк должны иметь один и тот же номер.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 513   |

Трактор Т-150К оборудован унифицированной раздельно-агрегатной гидронавесной системой, которая состоит из двух основных частей; механизма навески и гидросистемы.
Механизм навески представляет собой рычажно-шарнирный четырехзвенник, к трем точкам которого крепят необходимое оборудование. В него входят: верхняя ось, вал с подъемными и упорными рычагами, центральная тяга, два раскоса, две ограничительные цепи и нижняя ось с двумя продольными нижними тягами.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 457   |

После полного хода мультипликатора рычаг включения устанавливается в нейтральное положение. Спрессованный рычаг снимают со стенда, а вал сдвигают влево до упора. Надевают наставку 4 на шток правого гидроцилиндра 8, повторяют предыдущие операции и снимают второй рычаг.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 238   |

Ремонт составных частей пневмосистемы сводится к их очистке, проверке технического состояния и замене отдельных деталей. Воздушные баллоны очищают от конденсата и испытывают на герметичность воздухом под давлением 1,4 МПа в водяной ванне. Появление пузырьков воздуха при этом не допускается. Спускной краник проверяют на герметичность, под давлением 0,7 МПа погружением в воду в течение 1 мин. Утечка воздуха не допускается.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 371   |

В процессе испытания проверяют герметичность и работоспособность крана, его регулировку и работоспособность включателя стоп-сигнала. Для этого закрывают кран 3. При резком нажатии до отказа на рычаг давление в полости, управляющей тормозами трактора (манометр 5), должно возрасти от нуля до 0,7 МПа, т. е. до показания манометра 1, а давление в полости, управляющей тормозами прицепа (манометр 4), должно снизиться от 0,48...0,53 МПа до нуля. В этом положении на протяжении 1 мин утечка воздуха не допускается (показания манометров 4 и 5 не г должны изменяться).

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 228   |

На тракторах Т-150К установлен Двухступенчатый независимый ВОМ, состоящий из редуктора с гидромуфтой и тормозом и механизма управления.
Разборка редуктора ВОМ. Редуктор ВОМ разбирают на специальном стенде ОР-6275. Он по конструкции аналогичен стенду для разборки и сборки раздаточной коробки ОР-6287 и отличается от него только конструкцией наладки, на которой крепится редуктор ВОМ. В комплект стенда входит технологическая оснастка для выполнения разборочно-сборочных работ.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 1246   |

Рама трактора Т-150К швеллерная и состоит из передней и задней полурам, соединенных вертикальным и горизонтальным шарнирами. Передняя часть рамы имеет кронштейны 5 и б (рис. 50) для крепления рессор подвески переднего моста. На задней части рамы находятся кронштейны 8 крепления заднего моста и 9 — крепления верхней оси навески. К основным дефектам рамы относятся: износ соединяемых деталей (трубы 4 и втулки 3 горизонтального шарнира, оси 1 и втулки вертикального шарнира); ослабление заклепок; трещины в швеллерах.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 1531   |

На тракторах Т-150К установлена двухместная цельнометаллическая кабина. Она оборудована подрессоренными .сиденьями, стеклоочистителями, противосолнечным козырьком, зеркалами заднего вида и устройствами вентиляции и обогрева. За кабиной на резиновых прокладках крепят топливный бак. Для удобства обслуживания двигателя и других агрегатов на тракторе используют быстросъемные передние сетки и надставки брызговиков, боковины и открывающийся лючок для заливки воды в радиатор.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 178   |

При ремонте кабин и облицовки не только восстанавливают отдельные детали и элементы, но и изготовляют новые. Для этого используют универсальный инструмент и приспособления — ножницы для резки листового материала, кромкогибочные станки, правочные плиты и т. п. При рихтовке применяют специальный комплект приспособлений с гидросиловым цилиндром. Двери отремонтированной кабины должны плотно закрываться и свободно открываться, а защелка замка надежно удерживать дверь в закрытом положении.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 227   |

Наиболее трудоемкой операцией при ремонте колес считается демонтаж и монтаж шин. Для ее выполнения разработан специальный стенд ОР-6394. Он позволяет проводить монтаж и демонтаж шин колес тракторов Т-150К, К-700, К-701, К-701А и комбайнов КС-6 и РКС-6. Стенд состоит из станины 1 (рис.54), каретки 10, механизма 24 вращения, наладки 4, гидроцилиндра 18 механизма вращения, гидроцилиндра 19 каретки и гидростанции 14.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 336   |

Среди мероприятий, направленных на повышение ресурса отремонтированных тракторов Т-150К, важное место занимает их обкатка. При капитальном ремонте обкатывают и испытывают коробку передач с раздаточной коробкой в сборе, ведущие мосты и редуктор ВОМ. Для проведения обкатки отремонтированных агрегатов разработан комплект специальных стендов, который включает стенды для обкатки: коробок передач — КИ-6391; ведущих мостов — КИ-6390; редукторов ВОМ — КИ-6392.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 258   |

При появлении повышенных нагрева, утечки масла, стука, шума шестерен обкатка должна быть прекращена и проведена после устранения дефектов повторно по полному режиму. По окончании обкатки необходимо отвернуть спускные пробки, очистить их, слить масло, промыть коробку передач чистым маслом, а фильтр всасывания и нагнетания — дизельным топливом. Масло сливается после обкатки коробки передач в поддон 20, а из поддона через трубку — в систему.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 196   |

Во избежание перегрева и появления задиров на дисках трения механизма автоблокировки при обкатке на стенде в режиме 1500 мин-1 запрещается включение тормозов колесных редукторов. В процессе обкатки проверяют:-
отсутствие утечки масла (утечка масла через крышки, пробки, сальники, стенки картера и по сварным швам не допускается);

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 222   |

Технологический процесс окраски агрегатов, сборочных единиц и деталей включает следующие операции: подготовку поверхности к окраске; нанесение лакокрасочных материалов; сушку; контроль качества покрытия.
Подготовка к окраске предусматривает очистку и обезжиривание поверхностей от жировых и масляных загрязнений, асфальтово-смолистых отложений, позволяет улучшить качество обкатки отремонтированных агрегатов.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 943   |

Трактор собирают из агрегатов, узлов и деталей на поточной линии. Она представляет собой конвейер периодического действия и рабочие посты, укомплектованные соответствующим оборудованием, инструментом и оснасткой. На конвейере оборудуют семь рабочих постов, где по мере продвижения трактора на него устанавливают в определенном порядке отремонтированные агрегаты, составные части и детали ( табл. 26)

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 484   |

Монтаж ВОМ. Установите редуктор ВОМ, ушко пружины, промежуточную опору, защитный кожух, карданный вал, кожух ограждения и закрепите их. Перед постановкой двойного шарнира карданного вала смажьте шлицевой конец опоры универсальной смазкой УС-2.
Установка механизма навески. Установите кронштейны бугеля 12 (рис. 62), две продольные стяжки 14 и закрепите пальцами.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 226   |

При установке трубопроводов пневмосистемы допускается их подгибание. После сборки трубопроводы пневмосистемы не должны касаться кромок и граней деталей рамы, головок болтов и других смежных узлов. Отрегулируйте длину тяги 4 (рис. 63) с помощью муфты так, чтобы рычаг педали 3 вместе с упором был прижат к полу и свободный ход педали был равен 10... 25 мм. Свободный ход педали отсчитывают от исходного положения педали до положения, при котором начинает двигаться стрелка манометра.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 317   |

Установка силового агрегата и механизмов управления редуктором ВОМ. Установите амортизаторы 3. и 5 (рис. 64), защитные колпаки и закрепите их на опорах 7 и 1. Разместите опорные кронштейны 1 и 7 на двигатель и коробку передач и боковые опоры силового агрегата.
Установите силовой агрегат на раму трактора и отрегулируйте его опоры в следующем порядке: закрепите амортизаторы 3 вместе с защитными колпаками 2 и кронштейном на передней опоре двигателя и затяните крепление боковых амортизаторов 5. Заверните болты задней 7 и боковых 6 опор.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 193   |

Монтаж кабины. Установите и закрепите правый и левый кронштейны кабины, боковую накладку, амортизаторы опоры и кабину. Закрепите кабину, установив распорные трубки, нижние подушки и обоймы подушек.
Прикрепите наружную кулису к кабине. Установите и закрепите рычаг центрального тормоза на пол кабины.
Соедините тягу с переходным рычагом, вверните вилку в тягу. Поставьте рычаг центрального тормоза в крайнее нижнее положение и соедините: вилку с рычагом, серьгу с рычагом ручного привода тормозов. Установите и зафиксируйте резиновый упор и удлинитель рычага на рычаг педали.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 251   |

При монтаже электропроводов не допускаются повреждения изоляции и перемещение проводов внутри скоб и хомутов. Радиус изгиба проводов должен составлять не менее пяти их наружных диаметров. Провода следует располагать без перекрещивания и петель, не касаться подвижных деталей и острых кромок неподвижных деталей. Наконечники проводов должны быть плоскими, зачищенными до блеска и не иметь наплывов припоя. Присоединение проводов к клеммам и зажимам приборов должно обеспечивать надежный контакт.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 199   |

Регулировка сцепления и тормозка. Для нормальной работы сцепления между упором 16 (рис. 66) выжимного подшипника и кольцом 15 отжимных рычагов должен быть зазор -3,5...4 мм (при включенном сцеплении). Этому зазору соответствует свободный ход педали 2, равный 30...40 мм. Уменьшение зазора вызывает пробуксовку сцепления, вследствие чего происходит интенсивное изнашивание фрикционных накладок ведомых дисков и упорного кольца отжимных рычагов, а также выход из строя выжимного подшипника.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 675   |

Регулировка коробки передач. В собранной коробке передач предусмотрено регулировать механизм блокировки переключения рядов и заднего хода и привода переключения передач.
Механизм блокировки переключения рядов и заднего хода регулируют посредством изменения длины тяги, соединяющей рычаг управления сцеплением с рычагом валика блокировки. Для этого отъединяют тягу 6 (рис. 68) от рычага 1 валика блокировки, полностью выжимают педаль 7 сцепления. Устанавливают валик блокировки так, чтобы ось симметрии рычага валика совпала с указателем 3 на крышке отсека первого диапазона, и регулируют длину тяги, свинчивая или навинчивая вилку.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 801   |

Регулировка фар. Для нормального освещения пути при движении трактора имеет большое значение правильная регулировка света передних фар. Фары регулируют в следующем порядке. Устанавливают трактор с нормально накачанными шинами на ровной площадке перпендикулярно экрану. Расстояние между » стеклами передних фар и экраном — 8 м. Размещают экран в соответствии с рисунком 72.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 307   |

В процессе стендовой обкатки необходимо проверить:
работу двигателя. Работа двигателя при различной частоте вращения коленчатого вала должна быть устойчивой. Давление масла у прогретого до температуры 60 °С двигателя 0,2...0,4 МПа при нормальной скорости вращения коленчатого вала и не менее 0,12 МПа — при минимальной;
работу контрольных приборов. Показания контрольных приборов должны быть четкими. Дрожание стрелок не допускается. Приборы должны быть надежно закреплены;

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 219   |

Технологический процесс окраски трактора включает те же операции, что и процесс окраски его агрегатов: подготовку поверхности (обезжиривание), нанесение эмали, сушку и контроль качества покрытия.
Технологические режимы выполнения данных операций аналогичны режимам по окраске агрегатов. Окраску и сушку тракторов в сборе проводят на поточно-механизированной линии.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 353   |

Особенности возделывания и уборки зерновых культур
Интенсивная технология возделывания зерновых яровых и озимых начинается сразу вслед за уборкой предшественника парового поля (табл. 1). Прекращение испарения из переуплотненной почвы в момент уборки предшественника сочетается с провоцированием сорняков при заделке их семян на небольшую глубину.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 268   |

Если к проведению посева яровых культур почва окажется недостаточно выровненной, слишком уплотненной, прорастает с осени падалицей или сорняками, выполняют культивацию на глубину заделки семян. В зависимости от состояния и принятой системы обработки почвы выбирают тип культиватора. На стерневой зяби и на полях с большим количеством растительных и пожнивных остатков используют противоэрозионные культиваторы КТС-10-01, КПЭ-3,8 со штанговой приставкой ПШП-3,8, культиваторы-плоскорезы КПШ-9, КПШ-5 или КПП-2,2.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 228   |

По рекомендациям академика ВАСХНИЛ И. Г. Калиненко в начале оптимальных сроков и при наличии влаги на парах норма высева семян должна быть меньшей, чем рекомендуется. Для условий Северного Кавказа практически следует сеять 4 млн. всхожих зерен на 1 га. В середине или в конце оптимальных сроков, а также при некотором недостатке влаги в почве на парах можно высевать до 4,5 млн. всхожих зерен на 1 га в восточных и северных районах и до 5 млн.— на юге. Завышение норм приводит к загущению посевов, их ослаблению и истощению, а также к образованию щуплого зерна низкого качества.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 248   |

При использовании четырехсеялочных агрегатов, состоящих из дисковых сеялок на базе сцепок СП-16 и СП -11 с удлинителями отключают по два высевающих аппарата у двух средних сеялок: восемнадцатый и девятнадцатый аппарате на второй, шестой и седьмой на третьей сеялках агрегата (см. рис. 1). Размеры колеи те же, а расстояние между ними увеличивают до 1440 мм (рис. 3).

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 327   |

Трактор является энергетической основой возделывания и уборки сельскохозяйственных культур. Его техническое состояние и работоспособность определяют производительную и экономичную работу агрегатов, что непосредственно влияет на агротехнические сроки выполнения работ и эффективность использования машинно-тракторных агрегатов (МТА).

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 298   |

Наибольшее влияние на мощностные показатели работы двигателя и расход топлива оказывают состояние и регулировки системы питания двигателя топливом.
Частично причиной падения мощности при бездымной работе двигателя может быть уменьшение подачи топлива в результате загрязнения фильтрующих элементов из-за несвоевременной их очистки или замены, использования не отстоявшегося топлива при заправке, открытой заправки топливом с использованием грязных воронок, ведер и др.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 497   |

Распыливаемое форсунками топливо должно быть туманообразным, без заметных капель, струй и сгущений. Впрыск должен быть четким и сопровождаться характерным резким звуком. Не допускается подтекание топлива в виде капель на торце распылителя.
При несоответствии качества распыла указанным требованиям распылитель форсунки заменяют.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 254   |

После текущего ремонта (смена поршневых колец, шатунных и коренных вкладышей) тракторы обкатывают по сокращенным режимам. Обкатывают двигатель на холостом ходу в течение 20...30 мин с постепенным повышением оборотов от минимальных до максимальных. Трактор обкатывают на первых трех основных передачах на холостом ходу по 0,5 ч и с половинной (табл. 8) нагрузкой по 10 ч на каждой из этих передач.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 304   |

При подготовке трактора к посеву и междурядной обработке ширина колеи должна быть кратной ширине междурядий. Для наиболее распространенных посевов 70X70 см колею устанавливают на ширину 1400 мм. Чтобы обеспечить прямолинейное вождение трактора по междурядью, люфт рулевого колеса не должен превышать 30°. Если свободный ход больше 30°, устраняют люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг и только после этого регулируют червячный рулевой механизм или гидроусилитель руля.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 447   |

Для работы с навесными широкозахватными агрегатами механизм трактора переналаживают на трехточечную схему. Для этого нижние тяги устанавливают соответственно на правую и левую боковые головки нижней оси, увеличивают длину блокировочных цепей, используя дополнительные звенья, которые при двухточечной схеме свободно висят на стремянках. Вертикальные раскосы закрепляют с левой стороны подъемных рычагов. Устанавливают плавающее положение вертикальных раскосов, для чего вынимают пальцы, соединяющие нижние вилки с винтами вертикальных раскосов. Верхнюю центральную тягу устанавливают по оси симметрии трактора.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 246   |

Составление машинно-тракторного агрегата (МТА). Правильно составленный агрегат должен обеспечивать высокую производительность при наименьшем расходе топлива; выполнять работы в соответствии с агротехническими требованиями при высоком качестве, обладать хорошей проходимостью и маневренностью, создавать условия для нормальной работы последующих машин.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 1310   |

Важным элементом основной обработки почвы является лущение жнивья, или пожнивное рыхление, которое способствует лучшему сохранению влаги в почве и впитыванию выпадающих осадков, провоцированию прорастания семян сорняков и созданию мульчированного слоя на поверхности почвы. Эту операцию проводят сразу после уборки предшественников гидрофицированными дисковыми лущильниками ЛДГ-10, ЛДГ-15, ЛДГ-20, дисковыми боронами БДТ-7 и БД-10, игольчатыми боронами БИГ-3, БИГ-ЗА, широкозахватными боронами-мотыгами БМШ-15, БМШ-20.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 657   |

Глубину обработки на лущильниках ЛДГ-20 регулируют изменением высоты места крепления рамок к понизителям. При необходимости увеличения глубины можно использовать перестановку фигурного упора по штанге. Равномерность глубины обработки между передними и задними дисками регулируют перемещением рамки с ушком регулируемого понизителя или изменением сжатия нажимных пружин.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 484   |

Игольчатые бороны БИГ-3 и БИГ-ЗА предназначены для рыхления почвы на полях, покрытых пожнивными остатками. Рабочие органы (игольчатые диски диаметром 550 мм) объединены в батареи и прикреплены к раме.
Это позволяет сохранять влагу в почве, заделывать семена сорняков и падалицы культурных растений без значительного нарушения жнивья, сглаживания неровностей, поэтому особенно эффективно использование борон БИГ-ЗА в районах, подверженных ветровой эрозии почв и при недостаточном увлажнении.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 1755   |

В зависимости от условий зоны и вида основной подготовки почвы культивацию выполняют культиваторами КПС-4, тяжелыми культиваторами КПЭ-3,8, культиваторами-плоскорезами КПШ-9, КПШ-5, штанговым культиватором КШ-3,6, а также дисковыми лущильниками ЛДГ-10, ЛДГ-15.
Для обработки паров, кроме того, используют культиваторы КШУ-6, КШУ-12, ротационные бороны БИГ-ЗА, БМШ-15 и БМШ-20; в Нечерноземной зоне — культиваторы К 111 II-8, комбинированные агрегаты РВК-3,6 и Bill I-5,6; на юге страны — комбинированные почвообрабатывающие агрегаты АКП-2,5 и АКП-5.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 556   |

Для предпосевной культивации культиватор КПС-4 иногда переоборудуют. Вместо лап культиватора устанавливают ножи, изготовленные из рессорной стали или из списанных лемехов плугов и плоскорезов или бритв (рис. 7). После изготовления рабочего органа деталь закаляют и охлаждают в масле. Требования к такому рабочему органу следующие: толщина лезвия должна быть не более 0,8 мм, волнистость лезвия не должна превышать 2 мм.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 700   |

Широкозахватный культиватор-плоскорез КПШ-9 предназначен для рыхления почвы с оставлением на ее поверхности жнивья зерновых культур, а также для культивации чистых паров. Основная зона использования культиватора-плоскореза — степные районы с недостаточным увлажнением и почвами, подверженными ветровой эрозии.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 401   |

Для соединения многомашинных агрегатов культиваторы расставляют трактором в шеренгу на площадке так, чтобы их прицепы располагались на одном уровне, а расстояние между ними соответствовало расстановке прицепных планок на сцепке. Сцепку присоединяют к трактору и задним ходом подъезжают к культиваторам так, чтобы можно было к прицепным планкам сцепки присоединить прицепы культиваторов.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 541   |

При подготовке плугов к работе особое внимание обращают на состояние лемешно-отвальной поверхности корпусов и предплужников. Плуги комплектуют корпусами одного тина и соответствующими предплужниками. Все головки болтов, которыми крепятся отвалы, лемеха и полевые доски на корпусах и предплужниках, должны быть заподлицо. Отвалы не должны выступать над лемехами. У скоростных корпусов отвал разделен на грудь и крыло. Выступление лемехов над отвалами и груди над крылом допускается не более 1 мм.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 485   |

После соединения плуга ПЛН-3-35 с трактором при помощи автосцепки изменением длины правого раскоса механизма навески трактора добиваются, чтобы правый палец автосцепки был выше левого на половину предполагаемой глубины пахоты.
У навесных плугов ПЛН-5-35 положение кронштейнов подвески на переднем поперечном брусе и кронштейна раскоса на раме плуга зависит от марки агрегатируемого трактора и количества установленных на плуге корпусов.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 704   |

Для работы с навесными и полунавесными плугами ПЛП-6-35 механизм навески тракторов тягового класса 3 устанавливают по двухточечной схеме. При этом, в зависимости от марки плуга и количества установленных па нем корпусов, он может быть смещен относительно оси симметрии трактора. Во всех случаях для получения двухточечной схемы наладки механизма навески нижние продольные тяги сводят вместе и устанавливают на оси трактора в определенной точке (со смещением или без смещения).

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 276   |

При агрегатировании тракторов К-700, К-700А и К-701 с плугом ПН-8-35 центральную тягу механизма навески регулируют на длину 1200 мм, а вертикальные раскосы — на 865 мм. В этом случае пальцы вертикальных раскосов желательно установить в верхние отверстия наружных и внутренних труб.
После присоединения орудия регулируют горизонтальные раскосы так, чтобы нижние продольные тяги имели свободу перемещений задних шарниров в горизонтальной плоскости в пределах 150...200 мм.

Дата  7-01-2011, 11:28   |   Просмотров: 770   |

Основной способ движения на пахоте — петлевой с чередованием пахоты нечетных загонов вевал, четных — вразвал. Этот способ позволяет уменьшить количество свальных гребней и развальных борозд и одновременно работать на поле нескольким агрегатам, то есть организовать групповой метод работы пахотных агрегатов. Последнее очень важно при организации пахотных отрядов.

Дата  7-01-2011, 11:28   |   Просмотров: 713   |

В загоне на первых двух проходах проверяют и окончательно регулируют плуги на глубину пахоты. Глубина пахоты считается равномерной, если все корпуса пашут на заданную глубину, а рама плуга при этом находится в плоскости, параллельной поверхности поля. Для проверки равномерности глубины пахоты замеры проводят в открытой борозде сзади после первого и последнего корпусов. Если при замере глубина пахоты у проверяемых корпусов одинаковая, то все корпуса пашут на одну глубину.

Дата  7-01-2011, 11:28   |   Просмотров: 986   |

Перед заездом агрегата в борозду плуг включают в работу на вспаханной полосе, когда предплужник первого корпуса подходит к контрольной борозде, а перед поворотом плуга выглубляют, когда задний корпус пройдет контрольную борозду. В том и другом случае почва за контрольными бороздами должна быть вспахана на заданную для данного поля глубину.

Дата  7-01-2011, 11:28   |   Просмотров: 683   |

Глубокое рыхление обеспечивает рыхление на определенную глубину почвенного горизонта без перемешивания его слоев и с сохранением пожнивных и растительных остатков на поверхности поля.
Для глубокого рыхления используют плоскорезы-глубокорыхлители: КПГ-250, КПГ-2-150; ПГ-3-5; глубокорыхлители-удобрители: КПГ-2,2, сцеп двух КПГ-2,2, ГУН-4.

Дата  7-01-2011, 11:28   |   Просмотров: 663   |

При агрегатировании КПГ-2,2 и сцепа двух КПГ-2,2 с тракторами также соединяют выводы распределителя гидросистемы трактора с гидроцилиндрами орудий.
После присоединения глубокорыхлителей-удобрителей к тракторам проверяют работоспособность вентиляторов, дозаторов и давление в шинах колес. У КПГ-2,2 оно должно быть 0,22 МПа, у ГУН-4 — 0,25 МПа.

Дата  7-01-2011, 11:28   |   Просмотров: 252   |

Для вождения агрегатов без огрехов и излишнего перекрытия при смежных проходах тракторы оборудуют следоуказателями, установив их в передней части трактора так, чтобы вертикальный понизитель (планка) был виден механизатору и чтобы он располагался над бороздкой, образованной стойкой крайней лапы при предыдущем проходе. Длина вылета следоуказателя (расстояние от оси симметрии трактора до понизителя) при работе с КПГ-250 равна 150 см, а КПГ-2-150 — 225, с ПГ-3-5 (с тремя лапами) — 210, с ПГ-3-5 (с пятью лапами) — 315, с ГУН-4 и сцепом двух КПГ-2,2 — 260, с КПГ-2,2 — 155 см.

Дата  7-01-2011, 11:28   |   Просмотров: 261   |

В процессе работы периодически проверяют тукопроводы или щели распределительных коробов по ширине захвата лап. Если орудие плохо заглубляется или идет неустойчиво по глубине, увеличивают угол наклона стойки рабочих органов.
Поворотные полосы обрабатывают по завершении работ на поле.

Дата  7-01-2011, 11:28   |   Просмотров: 188   |

Зубовые или дисковые секции при помощи специальных приспособлений, входящих в комплект агрегата, устанавливают на глубину рыхления, равную половине заданной.
Волокушу-борону настраивают так, чтобы при рабочем ходе на ровном участке опорная часть выравнивателя находилась в плоскости, параллельной плоскости поля, и захватывала почву только передней частью и в таком количестве, которое распределялось бы по ширине захвата до сходах удлинителей волокуши.

Дата  7-01-2011, 11:28   |   Просмотров: 190   |

При подготовке сеялок проверяют работу высевающих и заделывающих рабочих органов, механизмов привода и подъема сошников. Для этого сеялочный агрегат выводят на регулировочную площадку и добиваются того, чтобы у каждой сеялки донышки семенных ящиков находились в горизонтальной плоскости.
Если планируется посев с оставлением технологической колеи, то перекрывают заглушками отверстия в дне зерновых ящиков над соответствующими высевающими аппаратами.

Дата  7-01-2011, 11:28   |   Просмотров: 214   |

При ремонте дискового сошника восстанавливают зазор в точке схода дисков. При этом затачивают лезвия дисков до ремонтного размера, правят покоробленные диски, сваривают оси корпусов, приклепывают ступицы к диску.
Отремонтированные сошники укомплектовывают дисками одного ремонтного размера и располагают симметрично корпусу сошника. Допустимое боковое смещение в точке касания лезвий дисков от плоскости симметрии — не более 6 мм, перекрытие лезвий дисков —не более 4 мм.

Дата  7-01-2011, 11:28   |   Просмотров: 542   |

Значение величины сжатия пружин можно контролировать с помощью напольных весов, поставленных под сошник. После регулировки винтовую пару смазывают. Такие устройства позволяют надежно заглублять сошники, идущие по следам трактора или сцепки. Установлено, что использование таких устройств экономит до 10% посевного материала, так как исключается попадание семян в верхний слой почвы.

Дата  7-01-2011, 11:28   |   Просмотров: 360   |

В верхней части каждая нажимная штанга соединена со своей вилкой, которая жестко крепится скобой на квадратном валу подъема сошников. Поэтому при переводе сеялки в транспортное положение лыжи проворачиваются вверх, вокруг шарниров их крепления. Для лучшего копирования рельефа выравниватель-уплотнитель выполняют двухсекционным.

Дата  7-01-2011, 11:28   |   Просмотров: 189   |

При проверке сеялки на соответствие заданной норме высева надо сделать 30 оборотов опорно-приводного колеса (катков) со скоростью, соответствующей скорости посевного агрегата в поле. Частоту вращения колес (число оборотов колеса в минуту) можно определить делением скорости посева на постоянный для каждой сеялки делитель. Для сеялок СЗ-3,6 он равен 220, для каждой сеялки типа СЗП-3,6 с приводом от колес — 134, с приводом от катков — 104.

Дата  7-01-2011, 11:28   |   Просмотров: 1422   |

Туковысевающие аппараты регулируют на высев гранулированного суперфосфата изменением передаточного числа на вал аппаратов, а затем пробным высевом удобрений на стационаре аналогично описанному способу для семян. Высеянные удобрения взвешивают. Дополнительно норму высева удобрений можно регулировать задвижкой, изменяя живое сечение входного окна в задней стенке ящика.

Дата  7-01-2011, 11:28   |   Просмотров: 277   |

При подъеме сошников у стерневых сеялок разобщитель должен выводить из зацепления храповую пару. Для правильного срабатывания разобщителя зазор между торцами храповиков в разомкнутом состоянии должен составлять 2...3 мм. В рабочем положении храповики должны плотно входить друг в друга. Для проверки надежности разобщителя, не снимая с подставок, несколько раз поднимают и опускают сошники при помощи гидравлики.

Дата  7-01-2011, 11:28   |   Просмотров: 330   |

Для загрузки сеялок семенами и удобрениями в основном используют загрузчик сеялок АС-2УМ. Некоторые хозяйства в качестве загрузчика используют автомобили-самосвалы САЗ-3502.
Для дозированной выгрузки семян в сеялки вместо откидного заднего борта устанавливают борт с окном, оборудованным регулировочной заслонкой или двумя металлическими патрубками диаметром 150...175 мм с рукавами из мешковины.

Дата  7-01-2011, 11:28   |   Просмотров: 421   |

При переоборудовании зерноуборочного комбайна в загрузчик сеялок из молотилки убирают все узлы кроме зернового шнека и зернового элеватора. Внутреннюю полость комбайна заваривают листовым материалом и соединяют окном с основным бункером. На основе жатки монтируют приемный бункер, в котором устанавливают элеватор.

Дата  7-01-2011, 11:28   |   Просмотров: 289   |

Для снижения потерь рабочего времени специалисты хозяйств составляют организационно-технологические задания для каждого звена комплекса, планы-маршруты и схемы передвижения посевных агрегатов по полям севооборота.
Все агрегаты посевного комплекса работают групповым методом на одном поле или нескольких соседних полях.
При этом должна обеспечиваться поточность всех технологических операций, связанных с посевными работами: предпосевная обработка — посев — прикатывание посевов.

Дата  7-01-2011, 11:28   |   Просмотров: 183   |

При агрегатировании с трактором прицепное устройство машины гидросистемой поднимают на высоту 500 мм и в таком положении фиксируют ограничитель хода штока гидроцилиндра задней навески.
Предохранительную муфту привода растаривателя сжатием пружин гайкой регулируют на крутящий момент, равный 0,4 кНм.

Дата  7-01-2011, 11:28   |   Просмотров: 182   |

Измельченные и освобожденные от тары такими измельчителями удобрения вносят только машинами, оборудованными дисковыми и пневматическими рассевающими системами. Для агрегатов, оборудованных катушечными высевающими аппаратами, необходим дополнительный подсев удобрений на решетах с отверстиями диаметром 7...8 мм, так как даже незначительное попадание кусочков тары в удобрения приводит к забиванию высевающих катушек.

Дата  7-01-2011, 11:28   |   Просмотров: 180   |

Перед началом эксплуатации и в процессе работы машину регулируют, устанавливают предохранительную муфту привода рабочих органов на крутящий момент 235 Нм. Регулируют плавность поворота элеватора на 180° в рабочее и транспортное положение изменением длины растяжки. Натягивают ленты транспортеров перемещением ведомых барабанов. По числу смешиваемых компонентов устанавливают и закрепляют количество перегородок бункера.

Дата  7-01-2011, 11:28   |   Просмотров: 312   |

В зонах недостаточного и неустойчивого увлажнения для получения качественного зерна применяют растворы жидких азотных удобрений. Технологический процесс приготовления таких удобрений и заправки ими средств внесения включает: транспортировку воды к смесителям растворного узла по трубопроводам или мобильными транспортными средствами; загрузку и дозирование воды в смесители; транспортировку растаренных азотных удобрений к бункерам-дозаторам и их загрузку фронтальным погрузчиком типа ПКУ-0,8;

Дата  7-01-2011, 11:28   |   Просмотров: 266   |

В процессе приготовления растворов твердые компоненты дозируют в следующем порядке. Растаренные твердые минеральные удобрения погрузчиком типа ПКУ-0,8 из склада доставляют на отделение и выгружают в бункера-дозаторы, установленные на весах. Взвешенную порцию туков через люк в днище бункеров дозируют в ковш этого же погрузчика и загружают в одну из емкостей смесителя. Одновременно с твердыми минеральными удобрениями в ту же емкость последовательно подают воду и пестициды, дозирование которых выполняют счетчиками-расходомерами. Количество поданной жидкости дублируется мерным стеклом на стенках смесителей.

Дата  7-01-2011, 11:28   |   Просмотров: 216   |

загрузка...