Ссылки

Технологический процесс ремонта представляет собой комплекс работ, выполняемых в определенной последовательности на специальных рабочих местах, предназначенных для восстановления деталей, ремонта агрегатов, сборочных единиц и тракторов в целом и оснащенных соответствующим оборудованием, оснасткой и инструментом.
Схема технологического процесса ремонта шасси тракторов Т-150К приведена на рисунке 1.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 1209   |

Хранение — комплекс организационно-технологических мероприятий, обеспечивающих защиту машин, их агрегатов от коррозии, старения, деформаций и других разрушающих воздействий, а также от разукомплектования.
Для хранения ремонтного фонда около мастерской оборудуют специальную площадку, которая должна находиться на незатопляемых местах и иметь по периметру водоотводные канавы. Ее поверхность должна быть ровной, с уклоном 2...3° для стока воды, иметь твердое сплошное покрытие, способное выдержать нагрузку как при перемещении, так и при установке на хранение тракторов.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 364   |

Моечная машина ОМ-8036М включает моечную камеру, поворотный круг с платформой, душевое устройство, гидромонитор, баки очистки и нагрева моющей жидкости, рельсовый путь, лебедку с тросом и пульт управления.
С площадки хранения ремонтного фонда трактор подают к воротам моечной камеры и далее с помощью лебедки — на платформу поворотного круга. После закрытия дверей камеры включается насос подачи моющей жидкости и круг начинает вращаться.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 316   |

Установив трактор на подставки эстакады, отвинчивают все сливные пробки картеров агрегатов и гидробаков, а топливный бак соединяют шлангом с патрубком 5 емкости 1. Масло из картеров колесных редукторов и гидробаков стекает в лотки 13, а из них по трубопроводам в корыто 8. Сюда же поступает и масло непосредственно из масляного радиатора, двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, редуктора вала отбора мощности, а также заднего и переднего мостов.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 258   |

Подразборку тракторов проводят для обеспечения свободного доступа моющей жидкости к закрытым труднодоступным местам при их вторичной наружной очистке перед разборкой в следующем порядке.
Снятие колес и облицовки. Снять колеса с трактоpa. Транспортировать их на место складирования или на участок текущего ремонта.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 247   |

Технология разборочных работ и организация их выполнения в значительной степени определяют продолжительность и качество капитального ремонта тракторов. Последовательность выполнения разборочных работ тракторов обусловливается технологическим процессом. В нем приводятся рекомендуемое оборудование, приспособления, инструмент и оснастка, нормы времени и основные указания по выполнению разборочных операций.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 399   |

Работа стенда-кантователя и конвейера сблокирована таким образом, чтобы перемещение конвейера было возможно только после того, как поворотный стол займет крайнее верхнее положение. Кроме того, исключается возможность работы стенда-кантователя во время движения конвейера.
Силовой агрегат трактора разбирают на стенде ОР-6273.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 259   |

Стенд для разъединения коробки передач и раздаточной коробки состоит из: рамы 1 (рис. 9); гидропривода, включающего электродвигатель 4, бак 3 для масла, шестеренный насос НШ-10 2, распределитель 5 и гидроцилиндр 22; панели 6; угольника 7; дросселя 11', стойки 15 и салазок 20.
Коробку передач устанавливают на опору 8 и закрепляют на угольнике с помощью двух Г-образных винтов. Опора регулируется по высоте с помощью маховика 9 посредством винтового и клинового механизмов.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 332   |

Электрогайковерты дешевле в эксплуатации и создают меньше шума при работе. Гайковерты подбирают в зависимости от развиваемого ими крутящего момента. По опытным данным, приближенные значения крутящих моментов, необходимых для разборки резьбовых соединений, приведены в таблице 1.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 219   |

Снятие карданной передачи. Отъединить фланцы кардана от фланцев переднего моста и раздаточной коробки. Снять карданную передачу.
Снятие силового агрегата и управления редуктором ВОМ. Разъединить вилку троса и вилку рычага корпуса управления. Снять с правой продольной балки задней части рамы кронштейн троса. Разъединить ушко пружины и палец, сняв пружину. Демонтировать вилку тяги с рычага корпуса управления и рычага редуктора ВОМ.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 208   |

Снять усилитель опор шарнира с передней опоры. Вынуть оси из передней опоры шарнира и корпуса шарнира и разъединить переднюю и заднюю части рамы. Подразборка коробки передач в сборе с раздаточной коробкой. Установить коробку передач с раздаточной коробкой на стенд-кантователь (см. рис. 8) и закрепить.
Снять центральный тормоз, проставочный корпус, ось рычага центрального тормоза, масляные трубопроводы, скобы и отбортовочные хомуты с коробки передач, тягу блокировки, крышку ВОМ и малую колонку в сборе.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 259   |

Подвесной вертикально замкнутый конвейер состоит из двух параллельно идущих тяговых цепей. Они соединены каретками, выполненными в виде штанг, на которых смонтированы подвески.
Моющий раствор в ванне машины не пенится, что позволяет применять препараты с повышенным содержанием поверхностно-активных веществ (МП-52, Ла-бомид-203 и МС-8). При их отсутствии можно использовать любые моющие препараты, используемые в струйных моечных машинах.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 222   |

Для очистки подшипников и деталей малогабаритных составных частей пневмо- и гидросистем и электрооборудования рекомендуются моечные машины ОМ-4610, ОМ-22606, ОМ-12191 или ультразвуковая установка УЗВ-16М.
Машины ОМ-4610 и ОМ-22606 состоят из ванны для моющего раствора с подогревателями, моечной камеры с душевыми коллекторами, насоса для нагнетания моющего раствора под давлением в душевые коллекторы, вентиляционного устройства, тележки, корзины для укладки деталей и электрошкафа для размещения аппаратуры.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 317   |

Машина ОМ-5316 состоит из моечной камеры прямоугольной формы, камеры П-образной конструкции для сушки деталей воздушным потоком, стола для установки вентиляторов подачи воздуха в камеру сушки и электрошкафа.
Подлежащие очистке детали укладывают в кассеты или в контейнеры и помещают на конвейер. Прошедшие очистку детали поступают в камеру сушки, где холодным воздухом с них сдувается влага.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 303   |

В процессе эксплуатации под влиянием реакций с загрязнениями, металлом и воздухом моющая способность растворов изменяется. При многократном использовании одной порции раствора в нем накапливаются отмытые загрязнения, которые, превысив определенную концентрацию (различную для разных моющих средств и видов загрязнений), выделяются из объема очищающей среды и повторно загрязняют очищенные поверхности.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 203   |

Техническими требованиями на дефектацию для каждой детали определены конкретные указания о характере дефектов, допустимых размерах, способах контроля, необходимом контрольно-измерительном инструменте, приборах и приспособлениях, а также дано заключение по дефекту, при наличии которого деталь следует восстанавливать или браковать.
Поверхности деталей контролируют в последовательности, определенной в картах дефектов.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 218   |

Дефектация подшипников качения. Очищенные подшипники контролируют следующим образом: внешний осмотр, проверка на легкость вращения и шум, измерение радиального зазора, монтажной высоты (для роликовых конических и упорных) и размеров колец по диаметру при наличии следов сдвига их относительно посадочной поверхности (светлые, блестящие пятна, риски), а также в случае коррозии, ожогов и черноты. При проверке на легкость вращения следует вращать наружное кольцо, удерживая при этом внутреннее.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 2225   |

Дефектация пружин. Дефекты пружин выявляют осмотром и посредством измерения усилия при сжатии (или растяжении) до рабочей длины на специальном приборе КИ-040А- или МИП-10, МИП-100 (кроме пружин 150.37.324А, 150.37.325А, 74.56.643 и 77.60.143). Пружины бракуют при наличии на поверхности витков проникающей коррозии, надломов, трещин, износа от трения о смежные детали, неровностей и не концентричности витков, неравномерности шага витков более 20 %, не прямолинейности образующей пружины в свободном состоянии более Змм на длине 100 мм.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 1491   |

Комплектовка представляет собой подготовительный процесс сборки. Ее проводят на рабочих местах комплектовочного отделения, в котором выполняют следующие работы:
подбор комплекта деталей согласно ведомости;
контроль и подбор деталей по ремонтным и допустимым размерам, по размерным группам и не подлежащим обезличиванию;
зачистка забоин, заусенцев, прогонка резьбы, на крепежных деталях и их сортировка;
общая проверка состояния деталей, поступающих в комплектовочное отделение;
учет движения деталей через комплектовочное отделение.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 326   |

Основной руководящий документ при дефектации деталей — «Технические требования на капитальный ремонт шасси трактора Т-150К». В них указаны требования на разборку, мойку, дефектацию составных частей, сборочных единиц и деталей, таблицы монтажных соединений, требования к собранным частям, режимы обкатки и испытания отремонтированных изделий и т. п. Однако технические требования не содержат иллюстративного материала по приемам и средствам контроля деталей.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 256   |

На складе ДОР по данной ведомости из контейнеров вынимают детали и соответственно группируют их. Для этого склад оборудован подставками и механизированными стеллажами, укомплектованными специальными ячейками. На каждой ячейке помещена табличка держащая наименование и номер по каталогу детали, находящейся в ней. Адресные таблички устанавливают согласно плану рационального размещения деталей, который предусматривает группировку их по узлам и агрегатам трактора с учетом места расположения, проведением наплавочных работ на стеллажах, близлежащих к сварочно-наплавочным постам.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 380   |

При ремонте шасси тракторов Т-150К следует учитывать, что с целью повышения технико-экономических показателей в конструкцию узлов и агрегатов постоянно вносятся изменения, нарушающие взаимозаменяемость. Избежать дополнительных затрат на их комплектовку позволяет только такая организация дефектовочно-комплектовочных работ, при которой детали не разукомплектовывают.

Дата  7-01-2011, 11:29   |   Просмотров: 311   |

На рисунке 84 приведена система автоматического регулирования подачи хлебной массы в молотилку.
Необходимо вначале проверить механизм настройки и механизм управления. Для этого открывают смотровые люки и крышку наклонной камеры. Проверяют состояние полозов 9, а также одновременность касания роликов цепей транспортера наклонной камеры и некасание щек цепей. Если полоз касается щек цепей и не касается роликов цепи, ослабляют затяжку гаек хомута И и поворотом полоза вокруг оси добиваются соприкосновения роликов цепи. А чтобы ролик не касался щек, его передвигают вдоль оси.

Дата  13-12-2010, 01:10   |   Просмотров: 265   |

В элеваторах скребковая цепь должна свободно перемещаться от усилия руки. Нормальным натяжение считается тогда, когда можно отклонить скребок на 30° в любую сторону или ее приподнять от скатной доски на 50—60 мм.
Прорезиненная накладка скребка элеватора должна выступать над пластиной жесткости не менее 2 мм. При удалении в процессе эксплуатации из цепи более четырех звеньев она подлежит замене. Или если длина десяти звеньев цепи превышает длину 395 мм при нагрузке 300—400 Н (30—40 кгс), ее также выбраковывают.

Дата  13-12-2010, 01:09   |   Просмотров: 356   |

В комбайнах СКД-5, СК-4, СК-4А проверяют надежность заслонки, удерживающей рычагами в любом положении при закрытии или открытии всасывающих окон. В комбайнах СК-5, СК-6 сила воздушного потока регулируется изменением частоты вращения вала вентилятора.

Дата  13-12-2010, 01:07   |   Просмотров: 314   |

Клавиши имеют постоянный угол наклона рабочей поверхности. В процессе проверки погнутые поверхности необходимо подрихтовать до угла наклона 45°. В комбайнах СК-4, СК-4А, СКД-5 клавиши устанавливают на деревянных подшипниках. Перед этим их проваривают в масле.
Период эксплуатации подшипника составляет один сезон. Допускается диаметральный люфт 0,2 мм, осевой —0,5—1,5 мм. При появлении зазора в деревянных подшипниках производят подтяжку болтов крепления их.

Дата  13-12-2010, 01:06   |   Просмотров: 453   |

Шкив контрпривода также регулируется. При изменении расстояния между дисками шкивов на 3 мм частота вращения вала барабана изменяется на 50 об1мйн. Заводская регулировка частоты вращения вала барабана рассчитана: первого барабана —1050+50, второго— 1150±50 об1мин. При перестановке шкивов молено понизить частоту вращения барабанов.

Дата  13-12-2010, 01:05   |   Просмотров: 278   |

В комбайне СКД-5 при проверке и установочной регулировке зазоров между барабанами и подбарабаньем отсоединяют тяги и рычаги эксцентриков (у первого ставят вертикально вниз, у второго — вертикально вверх). Устанавливают требуемые зазоры на входе и выходе для того и другого барабана. Рычаг регулирования зазоров в первом устанавливают на пятое отверстие сектора (считая сверху), а во втором—на пятое отверстие сектора (считая снизу). Затем регулируют тяги и соединяют с рычагами эксцентриков.

Дата  13-12-2010, 01:03   |   Просмотров: 706   |

Заключительная операция — проверка балансировки барабана во избежание появления неуравновешенности в процессе эксплуатации и ремонта комбайна, ведущей к износу подшипников, к увеличению зазора в них, к увеличению прогиба вала и т. д. Не отбалансированный барабан вызывает вибрацию опорной рамы, ослабляет крепление ее, разрушает сварные швы. Балансировку проводят как динамическую, так и статическую, на стендах. Отбалансированный барабан должен Оставаться в равновесии в любом положении.

Дата  13-12-2010, 01:01   |   Просмотров: 627   |

В наклонной камере проверяют наличие трещин, вмятин, разрывов, а также износ днища, боковин крышки направляющих. Обращают внимание на крепление болтовых соединений, состояние каркаса, наличие перекоса. Затем приступают к проверке транспортера, сверяя его параметры с нормативными (табл. 88).

Дата  13-12-2010, 01:00   |   Просмотров: 1002   |

На комбайне СК-6 степень натяжения ремня регулируют изменением длины тяги 5 навинчиванием или вывинчиванием ее вилки по резьбе. При проверке и регулировке необходимо установить ограничитель 1 над ремнем с зазором 5 мм у ведущего шкива так, чтобы ремень во время работы не соприкасался с ограничителем. Зазор между нижней ветвью ремня и желобом 8 должен быть 4 мм, а между внутренней стороной ремня и скобой натялшого шкива—18 мм. Затем производят проверку: при включенном положении рычага включение жатки должно надежно запираться, при выключенном — отключать жатку.

Дата  13-12-2010, 00:58   |   Просмотров: 401   |

Проверяют угол наклона грабли в соответствии с установочными отверстиями на поддержках мотовила при помощи уровня и градуированного в градусах транспортира с отвесом. Поддержку мотовила устанавливают параллельно поверхности площадки, на которой установлен комбайн. Проверку производят уровнем.
Частоту вращения мотовила изменяют клиноременным вариатором при помощи гидрораспределителя. При работе на повышенных передачах комбайна на вал мотовила ставит сменную 20-зубовую звездочку. Частота вращения мотовила повысится.

Дата  13-12-2010, 00:56   |   Просмотров: 350   |

Состояние шнека проверяют внешним осмотром: нет ли вмятин на кожухе, нет ли разрывов. Обращают внимание на подшипники, пальчиковый механизм.
Для проверки зазора между трубой и втулкой пальца шнека жатки применяют прибор КИ-1871.01, показанный на рисунке 69.

Дата  13-12-2010, 00:54   |   Просмотров: 511   |

В режущем аппарате жатки проверяют состояние лезвий сегментов, пальцев, спинки ножа, прижимов.
При осмотре пальцев обращают внимание на крепления, на состояние пальцевого бруса, прогиб допускается в горизонтальной плоскости не более 0,1%, в вертикальной — не более 0,5% от его длины.
Зазор между сегментом и концом прижимов ножа проверяют щупом, показанным на рисунке 67. Показания прибора сравнивают с нормативными (табл. 79).

Дата  13-12-2010, 00:52   |   Просмотров: 473   |

Допустимая величина радиального биения концов вала, мм
Сначала проверяют крепление корпуса подшипника к раме. Затем снимают крышку и проверяют затяжку подшипников с усилием, предусмотренным для них в зависимости от их номера и приведенным в таблице 75.
С помощью индикатора, показанного на рисунке 65, проверяют зазоры в подшипниковом узле.
Устанавливают струбцину индикатора на кронштейне комбайна или на уголке.

Дата  13-12-2010, 00:50   |   Просмотров: 321   |

Цепь промывают, осматривают, нет ли трещин в звеньях, плотна ли посадка.
Посадку наружных пластин на осях и внутренних — на втулках депи проверяют перегибанием их на шарнирах. Прославление пластин уплотняют конусной оправой, как это показано на рисунке 62.
Удлинение цепей проверяют простым приспособлением, приведенным на рисунке 63, а также прибором КИ-1854, схема которого изображена на рисунке 64 (табл. 69).

Дата  13-12-2010, 00:47   |   Просмотров: 420   |

В комбайнах СК-4, СК-4А и СКД-5 производят проверку в случае нечеткой работы крана.
При необходимости гидроцилиндры разбирают, детали промывают, продувают сжатым воздухом. Заменяют негодные детали. Собранные гидроцилиндры испытывают под давлением.
Для поршневых и плунжерных гидроцилиндров создают давление 7,5 МПа (75 кгс1см2), время выдержки — не менее 2 мин. Испытывают каждую полость. Проверяют отсутствие течи через уплотнительные кольца, потения корпуса.

Дата  13-12-2010, 00:44   |   Просмотров: 232   |

Состояние фильтра проверяют прибором КИ-4798, который состоит из манометра, штуцера, шланга и сменного переходника. Прибор подсоединяют к магистрали со сливом в бак. Запускают двигатель, прогревают масло до температуры 50°С. Устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала двигателя. По манометру прибора определяют давление масла на сливе в гидробак. Если давление выше 0,3 МПа (3 кгс1см2), следовательно, фильтр засорен и требуется промывка.

Дата  13-12-2010, 00:42   |   Просмотров: 280   |

Для удаления масла из силового цилиндра отвинчивают пробку гидроусилителя рулевого управления, рулевое колесо поворачивают вправо и влево несколько раз при неработающем двигателе. После выпуска масла соединяют шланги с гидроцилиндрами, заливают в гидробак дизельное топливо, запускают двигатель на средней частоте вращения коленчатого вала и дают поработать гидросистеме с одновременным перемещением рабочих органов. Л в силовой цилиндр гидроусилителя заливают дизельное топливо и несколько раз поворачивают колесо вправо и влево.

Дата  13-12-2010, 00:41   |   Просмотров: 233   |

Внешне осматривают соединения всей гидросистемы. Далее проверяют герметичность всасывающей магистрали насоса, работоспособность всей гидросистемы при работающем . двигателе. При включении— на подъем или опускание жатки, мотовила, а также на перемещение вариатора ходовой части— перемещение должно происходить плавно, без рывков. Время подъема жатки должно быть не более 4 с. Усилие на ручках распределителей — не более 60 Н (6 кгс). Транспортная усадка жатки не более 50 мм за 30 мин.

Дата  13-12-2010, 00:40   |   Просмотров: 345   |

Характеристика тормозов с гидравлическим приводом
Зазор между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра, мм Свободный ход педали тормоза, мм Зазор между колодкой и тормозным барабаном, мм Допустимое время срабатывания тормозов, с Допустимая не одновременность срабатывания тормозов, с Уровень жидкости в резервуаре, мм 0,2-1,0 - 5-Ю 0,2 Не более 0,25 0,06 На 10—15 ниже верхней кромки бочки

Дата  13-12-2010, 00:39   |   Просмотров: 365   |

Распределитель гидроусилителя рулевого управления проверяют на герметичность при давлении 5 МПа (50 кгс1см2). Время выдержки — не менее 5 мин.
Нарушение установки развала колес вызывает повышенный или односторонний износ шин, подшипников управляемых колес, шкворней и их втулок. Ухудшается устойчивость комбайна.

Дата  13-12-2010, 00:38   |   Просмотров: 234   |

От насоса отсоединяют нагнетательный трубопровод, вместо него подсоединяют шланг прибора к нагнетательному каналу 1. Один конец сливного шланга подсоединяют к сливному каналу 3, а второй опускают в заливную горловину гидробака.
Рукояткой 8, установив в положение «открыто», запускают двигатель. Прогревают жидкость до температуры 45—55°С. В корпусе прибора 2 имеется гильза 4 с дросселирующей щелью, а на плунжере 5— винтовая спираль.

Дата  13-12-2010, 00:37   |   Просмотров: 288   |

Состояние шарниров поперечной рулевой тяги контролируется при повороте рулевого колеса в обе стороны. При наличии люфта необходимо заменить шаровые пальцы. При ТО-1 проверяется крепление рулевой сошки на валу, крепление поворотных рычагов, при ТО-2— крепления стопоров шкворней, состояние балки управляемых колес, схождения управляемых колес и пр.

Дата  13-12-2010, 00:35   |   Просмотров: 387   |

Можно выделить шины типа «Р». Они имеют меньшее число слоев корда в каркасе и другое направление нитей по сравнению с шинами обычной конструкции, более высокую износостойкость. Долговечность их в 1,5—2 раза выше за счет конструкции и увеличения объема нестирающейся резины протектора. Боковины шин «Р» делают из более толстой и более качественной резины. Внутреннее давление в шинах типа «Р» должно быть повышено, при этом радиальная жесткость не выше, чем у обычной шины. При снижении внутреннего давления радиальная деформация их будет больше, чем у обычных.

Дата  13-12-2010, 00:33   |   Просмотров: 240   |

Механизм блокировки коробки передач исключает возможность включения передач с не полностью включенным сцеплением, а также случайное включение передач, когда сцепление вообще не включено. Поэтому уделяют внимание его проверке и регулировке.
При диагностике ведущего моста обращают внимание на уровень масла в бортовых редукторах. Масло сливают сразу после остановки комбайна, пока оно горячее. Затем редукторы промывают промывочным маслом, заливают в них свежее масло.

Дата  13-12-2010, 00:32   |   Просмотров: 234   |

Диагностика и техническое обслуживание коробки передач заключается в проверке крепления, уровня масла и его замене, регулировке механизма блокировки, регулировке тормоза первичного вала и механизма переключения передач.
Уровень масла должен быть ниже на 12—15 мм кромки заливного отверстия, иначе масло будет попадать на сцепление. При смене масла сливать его следует после остановки комбайна. После слива картер коробки промывают веретенным маслом.

Дата  13-12-2010, 00:31   |   Просмотров: 506   |

Сцепление комбайна СК-4, СК-4А и ранних выпусков СКД-5 имеет механический привод. Регулировка производится изменением зазора между регулировочным болтом и рычагом выключения сцепления — он должен быть от 1,5 до 2,5 мм при упоре выжимного подшипника муфты сцепления в выжимные рычаги. Если зазоры не соответствуют, производят регулировку. Если свободный ход не обеспечивает бесшумного включения передач, сцепление проверяют, сверяя параметры с нормативными (мм).

Дата  13-12-2010, 00:29   |   Просмотров: 478   |

Регулировка сцепления ходовой части. В этом механизме может возникать пробуксовка. Бывает и неполное выключение сцепления. Такие неисправности связаны с величиной свободного хода педали сцепления.
Слабый свободный ход педали сцепления проявляется тогда, когда между выжимными рычажками и подшипником муфты выключения сцепления отсутствует зазор или он слишком мал. В. этом случае подшипник нажимает на выжимные рычаги и происходит пробуксовывание сцепления,, что ведет к износу дисков, поверхности шкива и подшипника муфты.

Дата  13-12-2010, 00:28   |   Просмотров: 3064   |

Техническая готовность трансмиссии комбайна достигается выполнением необходимых диагностических и технических воздействий в процессе эксплуатации комбайна. Диагностика ведется осмотром, прослушиванием работы всех механизмов силовой передачи, а также различными приборами и устройствами.
При ТО-1 смазывают выжимной подшипник, проверяют свободный ход педали сцепления, уровень жидкости в резервуаре привода сцепления.

Дата  13-12-2010, 00:27   |   Просмотров: 241   |

Напряжение замыкания контактов реле регулируют, изменяя усилия натяжения пружины подгибанием кронштейна конца пружины. Усилие размыкания контактов должно соответствовать 1,ЗН (0,13 кгс). Зазор между якорьком и сердечником должен быть в разомкнутом состоянии 0,5—0,6 мм. Регулируется подгибанием ограничителя подъема якорька. При замкнутых контактах он должен составлять 0,1 мм.

Дата  13-12-2010, 00:26   |   Просмотров: 277   |

После проверки узлов и деталей стартера его собирают, проверяют на стенде КИ-968 или без него. Стартер зажимают в тиски, через шестерню включения при помощи рычага и динамометра затормаживают якорь, подключают к аккумуляторной батарее. Для контроля необходим вольтметр со шкалой от 0 до ЗОВ, амперметр постоянного тока со шкалой 1000А и тахометр со шкалой 10000 об1мин.

Дата  13-12-2010, 00:24   |   Просмотров: 361   |

Реле обратного тока проверяют, включив нагрузку 10А. После запуска двигателя увеличивают частоту вращения коленчатого вала. Момент замыкания контактов реле обратного тока фиксируют по отклонению стрелки амперметра, а по вольтметру замеряют напряжение и сравнивают с данными таблицы 54. Затем плавно снижают частоту вращения коленчатого вала и фиксируют показание амперметра в момент отключения реле обратного тока, которое должно быть 0,5—0,6А.

Дата  13-12-2010, 00:23   |   Просмотров: 324   |

Для проверки генератора в режиме электродвигателя подключают вольтметр КИ-1093 по схеме, приведенной на рисунке 46. Если генератор проверяют на двигателе, снимают ремень с его шкира, на приборе рукоятку устанавливают в положение 30 В (постоянный ток). По амперметру определяют величину потребляемого генератором тока, а по вольтметру—напряжение (табл. 52). Затем приступают к проверке генератора под нагрузкой.
Проверка генератора переменного тока.

Дата  13-12-2010, 00:22   |   Просмотров: 385   |

Кадмиевый электрод диаметром до 14 мм, длиной до 40 мм присоединяют к отрицательной клемме вольтметра. Для оценки состояния пластин различной полярности измеряют вольтметром напряжение вначале между положительным выводом и кадмиевым электродом, погруженным в электролит через заливную горловину, а затем между кадмиевым электродом и отрицательным выводом. Замеряют в два этапа (в начале или конце заряда или разряда аккумуляторных батарей).

Дата  13-12-2010, 00:18   |   Просмотров: 250   |

Надежная работа системы электрооборудования комбайнов зависит от своевременного проведения диагностических операций и устранения неисправностей при техническом обслуживании.
В аккумуляторных батареях проверяют уровень электролита. Стеклянную трубку диаметром 3—5 мм с двумя рисками (на расстоянии 10—15 мм от конца), вывернув пробку заливного отверстия аккумулятора, опускают до упора в пластины. Зажимают ее верхнее отверстие пальцами и вынимают.

Дата  13-12-2010, 00:18   |   Просмотров: 205   |

Проверку конденсатора производят несколькими способами. В сеть постоянного тока включают последовательно неоновую лампу и конденсатор. Если после включения лампа загорается сразу, то конденсатор неисправен. В осветительную сеть напряжением 220 В включают последовательно конденсатор и электролампу. Загорание электролампы укажет на неисправность конденсатора.

Дата  13-12-2010, 00:16   |   Просмотров: 1706   |

При регулировке пускового двигателя нa стенде с тормозным устройством мощность, развиваемая пусковым двигателем, и удельный расход топлива, должны быть не ниже нормы (см. табл. 48).
Выключение шестерни привода венца маховика двигателя должно происходить автоматически в момент, когда дизельный двигатель заработает. Из-за преждевременного отключения пускового двигателя от основного пуска может не произойти. Позднее же выключение приводит к разносу пускового двигателя.

Дата  13-12-2010, 00:15   |   Просмотров: 208   |

При работе пускового двигателя в запыленных условиях разборка и промывка его могут производиться в зависимости от состояния всей системы питания. После разборки производят промывку и продувку жиклеров и клапанов воздухом. В карбюраторе К-06 промывают диафрагму, распылитель, жиклер холостого хода, а после промывки продувают жиклер холостого хода, распылитель, гнездо игольчатого клапана.

Дата  13-12-2010, 00:13   |   Просмотров: 249   |

В систему пуска комбайновых дизельных двигателей входят пусковые двигатели нескольких марок (табл. 44).
Пусковые двигатели интенсивно изнашиваются, если не исправен основной двигатель. Тогда время запуска удлиняется в несколько раз, особенно в холодное время года. Наибольшему износу подвергаются детали шатунно-кривошипного механизма (цилиндр, кольца, поршень, шатунный подшипник).

Дата  13-12-2010, 00:11   |   Просмотров: 566   |

Прибором КИ-1086 (рис. 41) определяют суммарную гидравлическую плотность по запорным поверхностям и разгрузочному пояску. Для этого в установочное приспособление 6 устанавливают нагнетательный клапан с гнездом. Насосом 12 создается давление до 0,82 МПа (8,2 кгс1см2). При достижении давления 0,8 МПа (8 кгс1см2) включают секундомер, который выключают, когда давление достигнет 0,7 МПа (7 кгс1см2). Время падения давления должно быть не менее 30 с.

Дата  13-12-2010, 00:05   |   Просмотров: 1331   |

При необходимости после очистки проверяют форсунку или ремонтируют ее. Или после замены деталей приступают к сборке форсунки, учитывая: при наклоне угла 45° игла распылителя, смоченная дизельным топливом, должна свободно опускаться в корпус под действием собственного веса. Кроме того, от привалочного торца корпуса распылителя верхний торец направляющей части иглы должен располагаться ниже на 0,35—0,40 мм.

Дата  13-12-2010, 00:04   |   Просмотров: 1185   |

Максиметром давление начала впрыска проверяется в такой последовательности: форсунку снимают с двигателя, к секции топливного насоса вместо нее подсоединяют максиметр, а к нему через штуцер 10— испытуемую форсунку. При помощи микрометрической головки устанавливают поминальное давление начала впрыска топлива для проверяемой форсунки. Поворачивают коленчатый вал основного двигателя пусковым устройством, наблюдая за началом впрыска топлива испытуемой форсунки и максиметра.

Дата  13-12-2010, 00:02   |   Просмотров: 212   |

Устанавливают форсунку на приборе КИ-562 (КП-1609А), отворачивают и снимают колпак, затем отпускают контргайку регулировочного винта. С помощью рычага прибора повышают давление топлива в форсунке и ведут наблюдение за показанием манометра, при котором начинается впрыск топлива. Если впрыск не соответствует данным таблицы 42, то регулировочным винтом устанавливают нормальное давление. При наворачивании винта давление повышается, а при выворачивании 1— понижается.

Дата  13-12-2010, 00:00   |   Просмотров: 589   |

Производится через 960 ч работы. При необходимости (перебои в работе двигателя, снижение мощности, трудный пуск, дымный выхлоп, перерасход горючего) форсунки снимают для проверки через 480 ч и даже раньше.
Общая проверка. Для обнаружения неисправной форсунки устанавливают частоту вращения коленчатого вала, при которой наиболее отчетливо заметны ненормальности в работе двигателя. Поочередно отключают форсунки отвертыванием накидных гаек трубок высокого давления.

Дата  12-12-2010, 23:54   |   Просмотров: 1202   |

Проверку герметичности нагнетательного клапана и седла можно проверить приспособлением К.И-4802, состоящим из трубки высокого давления, манометра и предохранительного клапана, который отрегулирован на давление 40 МПа (400 кгс1см2). В этом случае прокручивают топливный насос через основной двигатель пусковым устройством, при достижении давления 15 МПа (150 кгс1см2) включают секундомер; выключают его, когда давление достигает 10 МПа (100 кгс1см2). Время падения давления должно быть не менее 10 с.

Дата  12-12-2010, 23:53   |   Просмотров: 336   |

Проверка топливного насоса высокого давления на двигателе. В случае неисправности насоса его очищают от грязи, от него отсоединяют трубопроводы высокого и низкого давления, тягу управления переносят на штуцера насоса, отвинчивают гайки трубопроводов, одевают защитные колпачки, заворачивают защитные пробки или болты. Затем отворачивают болты, крепящие топливный насос.

Дата  12-12-2010, 23:52   |   Просмотров: 863   |

Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива необходимы как операции, благодаря которым своевременно подается топливо в Камеру сгорания дизельного двигателя, а следовательно, оно своевременно воспламеняется и полнее сгорает.
Если опережение угла начала подачи топлива неправильное, то двигатель работает со стуком, наблюдается дымление, снижается мощность.

Дата  12-12-2010, 23:51   |   Просмотров: 721   |

При проверке и регулировке подачи топлива на максимальной частоте вращения холостого хода пользуются данными, приведенными в таблице 41. Если величина подачи топлива не соответствует данным этой таблицы, то производят регулировку. Она заключается в изменении количества рабочих витков пружины 11 (см, рис. 33) регулятора. Снимают заднюю крышку регулятора, из рычага корректора вынимают ось 12 и поворачивают серьгу 2 пружины. Снова устанавливают ось 12 в одной плоскости с верхней серьгой 8.

Дата  12-12-2010, 23:50   |   Просмотров: 364   |

Регулировка топливного насоса НД-2216Б4-14. Проверку и регулировку топливного насоса производят на стенде с контрольными и рабочими форсунками. Перед регулировкой насос обкатывают, проверяют — нет ли течи, нагрева деталей.
Определение подачи топлива. Количество топлива определяют объемным или весовым методом. Время работы насоса принимают 30 с.

Дата  12-12-2010, 23:48   |   Просмотров: 256   |

Регулировка подави топлива. К штуцеру первой секции устанавливают моментоскоп и несколько раз проворачивают кулачковый вал насоса высокого давления, чтобы стеклянная трубочка моментоскопа заполнилась до половины топливом. Затем медленно проворачивают кулачковый вал насоса. По движению топлива в стеклянной трубке моментоскопа определяют начало его подачи первой секцией насоса высокого давления и на градуированном диске отмечают момент начала движения топлива в моментоскопе.

Дата  12-12-2010, 23:46   |   Просмотров: 271   |

Проверка и настройка регулятора. Отпускают контргайку 20 (см. рис. 29) и вывертывают болт жесткости 19 до отказа, рычаг регулятора устанавливают в положение, соответствующее максимальной подаче топлива. Закладывают между винтом 10 и призмой 9 тонкую бумагу, включают стенд, устанавливают частоту вращения кулачкового вала в пределах 700—750 об1мин. Увеличивают частоту вращения и наблюдают, когда произойдет отход винта 10 от призмы 9, по моменту освобождения бумаги.

Дата  12-12-2010, 23:45   |   Просмотров: 296   |

Неудовлетворительную работу топливного насоса низкого давления можно обнаружить при кратковременном ослаблении крепления трубопровода, подводящего топливо от насоса к фильтру. Если топливо вытекаетнедостаточно интенсивно, следовательно, неисправен подкачивающий насос.
Проверку производят контрольным манометром, который через тройник подключается между насосом и фильтром.

Дата  12-12-2010, 23:42   |   Просмотров: 582   |

Проверка топливных фильтров. По мере эксплуатации двигателя пропускная способность топливных фильтров снижается, понижается качество очистки топлива. Из-за загрязнений (вода, грязь, смолистые отложения) топливных фильтров двигатель трудно заводится и работает с перебоями.
Проверяют состояние топливных фильтров тонкой очистки приспособлением КИ-4801, показанным на рисунке 27,а.
При несоответствии показателей приборов с нормативными заменяют фильтрующие элементы.

Дата  12-12-2010, 21:55   |   Просмотров: 890   |

При ТО-2 отстой сливают из бака, но не ранее, чем через 1—2 ч после остановки комбайна. Проверяют крепление, герметичность соединяющих штуцеров. Промывают фильтры горловины бака, фильтрующие набивки в крышке горловины. Через 1820—2000 ч снимают бак, промывают его дизельным топливом или керосином, проверяют на герметичность. Бак погружают пустым в воду или его заливают дизельным топливом и создают в нем давление. Если есть неплотности, то будут выходить пузырьки или дизельное топливо.

Дата  12-12-2010, 21:54   |   Просмотров: 344   |

Снижение мощности, дымный выхлоп характеризуют неполное сгорание топлива. Это может зависеть не только от неправильной работы топливного насоса высокого давления, форсунок воздухоочистителя, но и от нарушения работы турбокомпрессоров.
Постоянно следят за работой турбокомпрессора, за давлением масла, подводимого к нему. При запуске двигателя прослушивают работу турбокомпрессора. Если он работает нормально, то слышен звук высокого тона.

Дата  12-12-2010, 21:53   |   Просмотров: 202   |

Для проверки сигнализатор помещают наконечником 9 на центральную трубу воздухоочистителя, нажимают на колпачок 4 клапана 8. При этом через открытый клапан 8 разрежение будет передаваться в камеру , а в камере 3— атмосферное давление. За счет перепада давления поршень 7 будет перемещаться вниз в сторону наконечника 9. В корпусе 2 имеется смотровое окно. При предельном загрязнении б, 5—7,0 кПа (650—700 мм в. ст.) поршень будет доходить до смотрового окна и перекрывать его.

Дата  12-12-2010, 21:52   |   Просмотров: 276   |

При эксплуатации двигателя ухудшается очистка топлива, воздуха из-за засорения топливных и воздушных фильтров, топливопроводов, возникает подсос воздуха в топливопроводах, воздушных фильтрах патрубков. Нарушается процесс горения в цилиндрах двигателя — он начинает перегреваться. Мощность падает, увеличивается расход горючего. Наблюдаются перебои в работе двигателя.

Дата  12-12-2010, 21:50   |   Просмотров: 655   |

Для определения состава накипи из системы охлаждения собирают немного накипи, которую измельчают. Затем берут 20—30 мг соляной кислоты, разводят ее водой в соотношении 1:2 и обливают полученным раствором накипь. Если накипь не растворяется и газ не выделяется, значит, она силикатная или гипсовая. Если сразу выделяется газ и происходит реакция, накипь карбонатная. Если газ выделяется слабо и при этом не образуется пена, накипь смешанная, карбонатная, силикатная или гипсовая.

Дата  12-12-2010, 21:47   |   Просмотров: 358   |

Электромагнитная обработка воды — наиболее прогрессивный метод. Через слабое электромагнитное поле перпендикулярно магнитно-силовым линиям пропускают воду 6—8 раз; соли жесткости не образуют накипи и выпадают в осадок в виде шлама. При этом, если в системе охлаждения двигателя имелось отложение накипи, то она постепенно растворяется и выпадает в шлам.

Дата  12-12-2010, 21:45   |   Просмотров: 277   |

Жесткость воды. В качестве охлаждающей жидкости для системы охлаждения комбайновых двигателей применяется вода, как имеющая высокую удельную теплоемкость и высокую температуру замерзания. Существенный недостаток этой охлаждающей жидкости — склонность к образованию накипи, которая зависит от жесткости воды, измеряемой в миллиграмм- эквивалентах ионов кальция (Са++) и магния (Мд+ + ), приходящихся на 1 л воды.

Дата  12-12-2010, 21:44   |   Просмотров: 258   |

При проверке водяного насоса устанавливают, нет ли подтекания охлаждающей жидкости через контрольное отверстие в корпусе. Если есть, необходимо разобрать и проверить состояние манжетов сальника, текстолитовой шайбы и торца втулки. При необходимости заменяют манжеты сальника, текстолитовую шайбу или пришлифовывают торец втулки.
Смазку подшипников водяного насоса производят при техническом уходе №1.

Дата  12-12-2010, 21:43   |   Просмотров: 363   |

Проверка клапанов пробки р а д и а т о р а. Повышение температуры кипения воды достигается благодаря герметизации системы охлаждения и повышению в ней давления. Для этого в пробке радиатора предусмотрен выпускной клапан. В системе охлаждения имеется ещё и впускной клапан, который открывается при разрежении и предотвращает его. То есть клапаны предохраняют трубки радиатора от разрыва при давлении и от смятия при разрежении.

Дата  12-12-2010, 21:42   |   Просмотров: 655   |

Соединяют прибор КИ-4887-П с маслозаливной горловиной картера двигателя. При максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя измеряют избыточное давление газов в картере двигателя, которое должно быть не выше: для двигателей СМД-14К, СМД-15К—0,4 КПа (40 мм вод. ст.), для двигателей СМД-17К, СМД-18К— не более 0,35 КПа (35 мм вод. ст.) и для двигателя СМД-64— не более 0,2—0,3 КПа (20—3.0 мм вод. ст.).
От системы охлаждения зависит тепловой режим двигателя, который должен быть в пределах 80—97°С.

Дата  12-12-2010, 21:41   |   Просмотров: 288   |

Промывка масляного фильтра. Фильтры двигателей СМД-17К, СМД-18К и СМД-64, которые одинаковы по конструкции, осматривают и производят промывку через 240 ч работы. Снаружи очищают фильтр от грязи и пыли. Стакан от корпуса отделяют вместе с фильтрующим элементом, отвернув гайку. Снимают верхнее уплотнительное кольцо, фиксирующий элемент, нижнее уплотнительное кольцо, шайбу, пружину фильтрующего элемента.

Дата  12-12-2010, 21:40   |   Просмотров: 253   |

Срабатывание перепускного клапана фильтра проверяют, создав давление в магистрали. Для этого закрывают вентили и по манометру, подключив его к сливному каналу, определяют давление, при котором открывается клапан. Данные для проверки и регулировки клапанов масляных насосов и фильтров, МПа (кгс/см2)
Показатели манометра сверяют с данными, характеризующими пределы давления, при которых должны открываться клапаны фильтра (табл. 27).

Дата  12-12-2010, 21:38   |   Просмотров: 295   |

Предельные значения давления масла в системе смазки, МПа (кгс/см2)
Проверять давление масла можно прибором К.И-4940, состоящим из контрольного манометра и тройника, при помощи которого прибор подключается к системе смазки двигателя. Давление в системе должно соответствовать нормативным данным (табл. 24).

Дата  12-12-2010, 21:37   |   Просмотров: 797   |

Работоспособность центрифуги можно определить без приборов. Если при снятии колпака центрифуги наружная поверхность ротора будет чистой, следовательно, он делает более 4000 об/мин, и масло под действием центробежной силы сбрасывается с поверхности ротора, смывая загрязнения. Если ротор загрязнен, то частота вращения меньше 4000 об/мин.

Дата  12-12-2010, 21:34   |   Просмотров: 1051   |

Очищенные и промытые детали ротора собирают, предварительно проверив состояние уплотнительного кольца 13 и 14. Во избежание нарушения балансировки при сборке метку на крышке 10 ротора совмещают с меткой на остове ротора 15. Затем затягивают гайку 8, устанавливают ротор на ось, ставят шайбу 7, затягивают гайкой 6 и проверяют вращение ротора от руки. При правильной сборке ротора он должен поворачиваться легко, без заеданий.

Дата  12-12-2010, 21:32   |   Просмотров: 1009   |

Применение моечной установки ОМ-2871-А ГОСНИТИ дает наилучший результат промывки. В качестве промывочной жидкости применяют состав: 80% дизельного топлива и 20% дизельного масла. Используют и индустриальное масло Н-20А. Подсоединяют нагнетательный трубопровод к масляному фильтру.

Дата  12-12-2010, 21:31   |   Просмотров: 463   |

Способы контроля. Уровень масла в поддоне картера контролируют ежедневно перед началом работы. Двигатель, если он работает, останавливают и спустя 5 мин производят замер.
Количество масла в поддоне картера проверяют мерным щупом.
Низкий уровень масла в поддоне картера приводит к пониженному давлению масла в системе смазки, к повышенному износу деталей и к аварии двигателя.

Дата  12-12-2010, 21:30   |   Просмотров: 310   |

Из-за неправильной обкатки нового двигателя или после ремонта, а также в результате длительной эксплуатации образуется нагар: в цилиндрах, на клапанах, в канавках и днищах поршней. Нагарообразование ухудшает теплоотдачу. Двигатель перегревается, мощность падает, повышается расход топлива.
Головку цилиндров снимают. Детали из алюминия, чугуна и стального литья погружают в раствор и выдерживают определенное время, после чего их промывают водой и обдувают сжатым воздухом.

Дата  12-12-2010, 21:27   |   Просмотров: 197   |

После сборки головки цилиндров проверяют качество притирки. При этом заливают в окна для подвода воздуха или для отвода отработанных газов керосин, предварительно повернув головку на ребро. Качество притирки будет считаться хорошим, если клапаны не пропускают керосин в течение 5 мин.
Качество притирки можно проверить, если поочередно подвести через впускные и выпускные каналы воздух давлением 0,4—0,6 МПа (4—6 кгс/см2).

Дата  12-12-2010, 21:26   |   Просмотров: 327   |

После регулировки зазоров в клапанах первого цилиндра поворачивают коленчатый вал на пол-оборота и регулируют зазоры в клапанах третьего цилиндра.
Снова поворачивают на пол-оборота и регулируют зазоры в клапанах четвертого цилиндра. Поворачивают на пол-оборота, регулируют зазоры в клапанах второго цилиндра.

Дата  12-12-2010, 21:24   |   Просмотров: 3097   |

Упругость клапанных пружин должна быть нормальной, при ослаблении нарушается герметичность клапанов и может произойти самопроизвольное открытие их. Упругость клапанов и пружин проверяют на неработающем двигателе прибором КИ-723 при постановке поршня в ВМТ на такте сжатия. Схема его устройства и момент измерения приведены на рисунке 12.

Дата  12-12-2010, 21:22   |   Просмотров: 755   |

Износ деталей механизма газораспределения, ослабление их креплений ухудшает динамику механизма, способствует ускоренному износу сопряжений. Мощность и экономические показатели двигателя снижаются. При увеличений теплового зазора в клапанах возникает большая ударная нагрузка, при уменьшении: неплотная посадка сопряжений клапан — гнездо, прорыв газов через неплотности и в конечном итоге — выход из строя клапана.

Дата  12-12-2010, 21:19   |   Просмотров: 343   |

Зазор в подшипнике проверяют и при помощи свинцовой проволоки толщиной до 1 мм, длиной до 40 мм. На внутреннюю поверхность вкладыша кладут проволоку, ставят крышку, затягивают гайки, коленчатый вал проворачивают на 360°.
Величину зазора следует проверять сначала у шатунных подшипников (они изнашиваются быстрее, чем коренные), а затем у коренных. Нормальные предельные зазоры и момент затяжки крышек подшипников коленчатого вала приведены в таблице 9. В таблице 13 дан допустимый износ шеек коленчатого вала.

Дата  12-12-2010, 21:17   |   Просмотров: 262   |

Результаты измерений, сделанные прибором, сопоставляют с таблицами 9 и 10, в которых приведены соответствующие номинальные и предельные значения данных параметров.
Далее приступают к проверке последующих цилиндров.
Если система смазки промывалась дизельным топливом, то следует измерить зазоры в таких сопряжениях: поршневой палец — верхняя втулка головки шатуна и шатунная шейка — вкладыш. При этом первая ступень перемещения поршня соответствует зазору между верхней втулкой, головки шатуна и поршневым пальцем, вторая ступень — зазору в шатунном подшипнике.

Дата  12-12-2010, 21:16   |   Просмотров: 400   |

загрузка...