Ссылки

По давлению масла в системе смазки. Снижение давления в масляной магистрали при хорошем состоянии клапанов, масляной системы, насоса и фильтров свидетельствует об износе подшипников.
Проверяют состояние подшипников при номинальных минимальных частотах вращения коленчатого вала, предварительно прогрев двигатель до температуры масла + 75+85°С. Контроль производят по манометру, который находится на щитке приборов, или по контрольному манометру, подсоединенному к масляной системе двигателя.

Дата  12-12-2010, 16:10   |   Просмотров: 267   |

Чтобы судить по цвету дыма о техническом состоянии двигателя, необходимо в этом случае иметь достаточный опыт. Дымность можно определить оседанием несгоревших частиц на бумаге. Для этого изготовляют приспособление типа зажима, делают в нем отверстие диаметром 30 мм, закладывают лист чистой бумаги. Прогревают двигатель до температуры воды +80+85°С и при работе двигателя на максимальных оборотах помещают приспособление над выхлопной трубой.

Дата  12-12-2010, 16:08   |   Просмотров: 637   |

Проверка газовым счетчиком ЗГК Ф-6 начинается с тех же операций, что при проверке ППГ-1 или КИ-4887-1, и применяется в том случае, если нет этих приборов.
Недостаток проверки счетчиком ЗГКФ-6 заключается в том, что имеет место большое сопротивление газов (порядка 10 Па) при нарушении герметизации в клапанной крышке, в поддоне картера и т. д., в результате чего при определении расхода газов получается ошибочный результат, превышающий допустимое.

Дата  12-12-2010, 16:06   |   Просмотров: 196   |

Проверка прибором КИ-4887-1 производится после того, как проведены такие операции: запущен двигатель, прогреты охлаждающая жидкость и масло до температуры +70 + 90°С, остановлен двигатель и сделана его герметизация (закрыты отверстия сапуна, масломерной линейки).
На рисунке 5 приведены схемы устройства и работы этого прибора.

Дата  12-12-2010, 16:05   |   Просмотров: 897   |

Проверка сжатым воздухом. Техническое состояние цилиндропоршневой группы, а также клапанов, прокладок головки цилиндров можно определить при помощи сжатого воздуха, а более точно — прибором К-69 (К-69А), общий вид которого и схема приведены на рисунке 4.

Дата  12-12-2010, 16:03   |   Просмотров: 651   |

Определение расхода топлива. При бестормозных испытаниях двигателя для этого используют прибор КИ-8910 (КИ-8910А) — ГОСНИТИ, который входит в комплект прибора ИМД 2М, применяемого для определения мощности двигателя. С помощью КИ-8910А можно определить часовой расход топлива в любой момент.

Дата  12-12-2010, 16:02   |   Просмотров: 200   |

Рычаг управления подачи топлива переводят в положение максимальной частоты вращения коленчатого вала, предварительно нажав на кнопку 7 («сброс»). Стрелка указателя мощности 9 покажет эффективную мощность при номинальной частоте вращения коленчатого вала. Во избежание ошибок необходимо трехкратное измерение мощности с подсчетом средней величины. Полученные результаты сравнивают с нормативными эксплуатационными показателями двигателей (табл. 6).

Дата  12-12-2010, 16:00   |   Просмотров: 282   |

Для оценки общего технического состояния двигателя с помощью средств диагностики необходимо знать мощность, частоту вращения коленчатого вала, а также часовой расход топлива. Для проверки комбайновых двигателей может быть применен бестормозной метод.
Определение мощности. Этот параметр находят с помощью приборов ИМД-2М, ИМД-Ц или методом профессора Н. С. Ждановского.

Дата  12-12-2010, 15:58   |   Просмотров: 531   |

Комбайны на пост диагностики поступают комплектными, после тщательной очистки и мойки. Диагностирование на посту ведет мастер-диагност (слесарь 5—6 разряда) с помощником. При этом на проверку одного комбайна в среднем затрачивается примерно 6—7 чел.ч.
Контроль за техническим состоянием комбайна проводится в определенном порядке согласно разработанной ГОСНИТИ технологии, предусматривающей минимальное число операций подготовки и проведения диагностирования.

Дата  12-12-2010, 15:58   |   Просмотров: 247   |

Механизмы и узлы комбайна обладают различной надежностью и долговечностью. Одни безотказно работают в течение нескольких лет, другие приходится ремонтировать каждый год. Поэтому и диагностирование одних узлов необходимо проводить ежегодно, а других — через год сезона работы или реже.

Дата  12-12-2010, 15:57   |   Просмотров: 190   |

Виды диагностирования. Диагностирование — процесс определения технического состояния машины как по косвенным' параметрам, так и но качественным признакам без разборки самой машины.
Применение диагностических средств при техническом обслуживании комбайнов позволяет снизить трудоемкость их; ремонта благодаря сокращению объема разборочно-сборочных„ дефектовочных и других работ, уменьшить фактический расход запасных частей и увеличить межремонтную наработку.

Дата  12-12-2010, 15:55   |   Просмотров: 594   |

При техническом обслуживании комбайнов соблюдается принцип специализации, т. е. существует определенное разделение труда в соответствии с условиями проведения работ. Такой подход обусловлен тем, что специализация способствует сокращению времени на обслуживание, повышению качества работ.
Для проведения техобслуживания комбайна создаются такие специализированные звенья: периодического технического обслуживания и диагностирования; заправки комбайна нефтепродуктами; устранения неисправностей; по ремонту узлов и деталей.

Дата  12-12-2010, 15:53   |   Просмотров: 364   |

По окончании сезона уборки определяют техническое состояние комбайна с помощью специальных приборов и приспособлений.
Если необходимо, вскрывают крышки коробок перемены передач, проверяют корпуса подшипников, снимают колеса и т. д. Это позволяет определить содержание и примерный объем работ, необходимых для восстановления работоспособности комбайна: техническое состояние узлов и агрегатов, требующих ремонта в мастерской хозяйства, а также тех, которые целесообразно направить на капитальный ремонт на предприятия Госкомсельхозтехники.

Дата  12-12-2010, 15:52   |   Просмотров: 248   |

Комбайны, находящиеся на открытых площадках, проверяют не реже одного раза в 1,5—2 месяца, а после снегопада или дождя — на следующий день. При значительном слое снега его убирают так, чтобы не повредить окраску комбайна (метлами, деревянными лопатами, щетками). Если слой снега небольшой и при этом сухой, то убирают его с началом таяния.

Дата  12-12-2010, 15:52   |   Просмотров: 221   |

Проводится через каждые 240 мото-ч. При этом виде обслуживания выполняются операции ТО-1 и дополнительные работы, в том числе:
промывают фильтр-отстойник, фильтр заливной горловины, топливного бака, фильтр тонкой очистки топлива основного двигателя;
промывают фильтр-отстойник бака пускового двигателя, а также карбюратор;
разбирают и промывают воздухоочиститель;

Дата  12-12-2010, 15:51   |   Просмотров: 256   |

Проводится в начале смены, во время работы машины и по окончании смены.
По двигателю операции идут в следующем порядке:
очистка двигателя от пыли, грязи; очистка защитной сетки радиатора и сетки воздухоочистителя;
проверка крепления защитной сетки радиатора, сетки воздухоочистителя, а также крепления радиатора всасывающих и выхлопных трубопроводов;

Дата  12-12-2010, 15:50   |   Просмотров: 250   |

Техническое обслуживание комбайнов — мера, предусмотренная для поддержания моторесурса узлов и деталей машины; проводится в определенные сроки согласно перечню, установленному ГОСТом 20793—75 и ГОСТом 20794—75.
Правилами определены следующие виды технического обслуживания комбайнов (в зависимости от трудоемкости проводимых работ и периодичности их выполнения):

Дата  12-12-2010, 15:49   |   Просмотров: 542   |

Порядок определения следующий:
а) в конце каждого выбранного периода (обычно для сельскохозяйственных машин он равен году) на основании учета, ведущегося в хозяйстве, суммируем все затраты, возникающие в ходе эксплуатации машины, и эту сумму прибавляем к сумме затрат прошлого и предыдущих лет. Получим значение числителя;
б) также в конце выбранного периода на основании учета суммируем выполненную наблюдаемой машиной работу и суммируем с данными предыдущих лет. Получим знаменатель;

Дата  12-12-2010, 15:22   |   Просмотров: 166   |

К объективным факторам следует отнести уровень механизации, а также качество работы машин. Производительность машин обычно не позволяет проводить некоторые сельскохозяйственные работы в оптимальные и сжатые сроки, необходимые для достижения максимальной продуктивности. Причины этого, естественно, технико-экономические.

Дата  12-12-2010, 15:20   |   Просмотров: 201   |

На результаты сельскохозяйственного производства в большой мере влияют различные потери. Эти потери возрастают из-за простоев, которые возникают при выполнении производственных процессов планово-предупредительных ремонтов или устранения отказов. Для того чтобы лучше выбрать поэтапность сроков обслуживания— с учетом уменьшения потерь, следует рассмотреть и эти вопросы.

Дата  12-12-2010, 15:19   |   Просмотров: 169   |

В особую группу выделяются те операции, во время выполнения которых необходим простой машин по поддержанию технического состояния. Так, операционное время выполнения работы М2 меньше, чем время работы машины без ремонта или технического обслуживания, и таким образом, нет необходимости в ремонте или техническом обслуживании. Но если при некоторых соображениях необходимое обслуживание или ремонт проводят за время простоя (th2), то во время проведения работ по выполнению задания М3 можно сократить перерасход времени.

Дата  12-12-2010, 15:18   |   Просмотров: 221   |

Дальнейший вопрос: подлежит ли машина планово-предупредительному ремонту?
Если машина ремонту не подлежит, ее продолжают использовать. В случае необходимости ремонта его проводят на месте или в центральной мастерской. После завершения ремонта машину можно использовать дальше.
У отказавшей машины находят неисправность путем диагностического обследования. Иногда ремонт на месте выполнить невозможно, поэтому схема процессов предусматривает отправку машины в центральную ремонтную мастерскую.

Дата  12-12-2010, 15:17   |   Просмотров: 188   |

Вопрос «где» всегда решается исходя из условий обеспечения квалифицированного проведения операций по поддержанию технического состояния.
Рассмотрение процесса эксплуатации машинно-тракторного парка предприятия начнем с программирования задачи использования и необходимого для этого состояния машин. Этот вопрос на основании годового плана использования машин целесообразно ежемесячно (а в определенных случаях и чаще) уточнять, создавая таким образом условия непосредственного оперативного управления.

Дата  12-12-2010, 15:15   |   Просмотров: 145   |

В целом можно сказать, что система обеспечивает максимальную прибыль только при определенных ограничениях. Таким образом, для того чтобы сельскохозяйственное предприятие как система работало с наиболее высокими результатами, необходимо принять в расчет взаимодействие влияний различных факторов в соответствии с действительностью.
Это возможно только в том случае, если такие сложные системы, как предприятие, разбить на подсистемы, а затем исследовать эти подсистемы, выявляя взаимоотношения отдельных их элементов. Таким образом можно обнаружить действующие закономерности.

Дата  12-12-2010, 15:14   |   Просмотров: 190   |

Все элементы уравнения баланса, которые играют роль в изменении состояния системы, таковы, что описать их почти невозможно. Поэтому важно правильно выбрать те элементы, которые можно опустить, и те, которые необходимо принять во внимание. Для наглядности (чтобы почувствовать сложность проблемы) перечислим только некоторые характерные элементы.

Дата  12-12-2010, 15:14   |   Просмотров: 179   |

Поддержание технического состояния машин составляет только часть деятельности сельскохозяйственных предприятий, ее подсистему. В соответствии с этим понятие управления системой можно дать, рассматривая его как часть интегрированного управления предприятием. Так, цель, начальное и конечное состояние, а также взаимосвязи по поддержанию технического состояния машин определяются всем предприятием в целом. Таким образом, поддержание технического состояния машин как подсистема может быть определено комплексно, если вначале рассмотреть сельскохозяйственное предприятие как систему.

Дата  12-12-2010, 15:13   |   Просмотров: 324   |

Важной задачей с точки зрения надежности машин является плановое поддержание их технического состояния с одновременным учетом иногда довольно значительного ущерба для производства из-за простоя машин.
Поскольку в процессе использования сельскохозяйственных машин все больше наблюдается тенденция к координированию взаимосвязанности видов деятельности, появляется все большая необходимость в интегрированном руководстве.

Дата  12-12-2010, 15:12   |   Просмотров: 206   |

Общие вопросы управления ремонтом и техобслуживанием сельскохозяйственных машин
Основой надежности и экономичности производства продукции является квалифицированное техническое обслуживание сельскохозяйственных машин. Машины и оборудование должны быть в такой степени готовности, чтобы хозяйство могло выполнить поставленные производственные задачи (по обработке почвы, посеву, уборке и т. д.) в оптимальные агротехнические сроки, так как только в этом случае оно может рассчитывать на максимальный урожай.

Дата  12-12-2010, 15:10   |   Просмотров: 262   |

Нагруженное резервирование характеризуется тем, что перед вступлением в работу его элементы находятся под такой же нагрузкой, как и после вступления в работу. Отсюда следует, что безотказность одного элемента не зависит от момента отказа остальных элементов.

Дата  12-12-2010, 15:10   |   Просмотров: 255   |

Реализация ресурсов является одним из основных способов повышения долговечности машин. Знание ресурса значительно облегчает планирование деятельности по поддержанию технического состояния машин и решение ежедневных практических задач. Например, значительно легче обслуживать и ремонтировать трактор, если заранее создан запас деталей или определенных узлов, например головок цилиндров, генераторов, компрессоров, топливных насосов и т. д.

Дата  12-12-2010, 15:08   |   Просмотров: 204   |

Из конструктивных особенностей сельскохозяйственных машин вытекает то, что ремент отдельного места неисправности влечет за собой разборку и сборку содержащихся в узле деталей. Необходимость проведения разборочно-сборочных работ объединенного характера, вытекающая из конструктивных особенностей различных узлов и агрегатов машин, а также доступность деталей машин, то есть обязательное соблюдение порядка проведения монтажа, своеобразно группируют детали, и эти группы сильно влияют на планирование профилактических ремонтов.

Дата  12-12-2010, 15:07   |   Просмотров: 238   |

Сельскохозяйственные машины содержат множество таких мест неисправности, которые с точки зрения планирования ремонта, предупреждающего отказы, могут рассматриваться как независимые друг от друга. При выполнении этого условия первой ступенью планирования срока и технологии профилактического ремонта является выбор приемлемых технологий производства и восстановления.

Дата  12-12-2010, 15:07   |   Просмотров: 165   |

Отправной точкой при моделировании планирования профилактического ремонта может служить то, что максимизация эффективности эксплуатации машин и общих задач возможна лишь при учете противоположно влияющих друг на друга факторов. Другими словами, из числа параметров, характеризующих производительность машин, некоторые не могут быть увеличены без. уменьшения других. Например, одно из: наиболее важных средств увеличения производительности при эксплуатации — повышение надежности.

Дата  12-12-2010, 15:06   |   Просмотров: 222   |

У большинства машин при замене отказавших деталей приходится снимать и другие, еще работоспособные детали. В этом случае появляется необходимость проверить снятые детали на их остаточную работоспособность, поскольку часть снятых, но еще работоспособных деталей нецелесообразно использовать в дальнейшей работе без ремонта. Ремонт работоспособных деталей обоснован многими эксплуатационными факторами, например, повреждениями, возникшими во время монтажа и демонтажа, поиска мест неисправности, большим временем на замену деталей и потерями на производстве из-за отказов деталей.

Дата  12-12-2010, 15:05   |   Просмотров: 181   |

Для методов планирования профилактических ремонтов характерно то, что до сих пор не установлено объективных количественных закономерностей в решении этой проблемы. Еще не раскрыты их структуры, то есть те характерные черты, которые позволят с достаточной точностью предвидеть результаты различных методов планирования сроков профилактических ремонтов и технологий, оценивать возможность использования в данных методах достижений технических, аграрных, математических и экономических наук.

Дата  12-12-2010, 15:03   |   Просмотров: 225   |

На практике в большинстве случаев характерно то, что изменение технического состояния машин, его ухудшение во время эксплуатации, неоднородность имеющихся в распоряжении материалов, неточность технологий производства машин из-за колебаний требований имеют стохастический характер. Из стохастического характера переменных технического состояния вытекает, что в ходе эксплуатации отказы появляются внезапно. Внезапные отказы являются причиной крупных помех в производстве, в значительной мере увеличивают затраты на поддержание технического состояния машин и сильно снижают эффективность эксплуатации.

Дата  12-12-2010, 15:03   |   Просмотров: 158   |

Возрастание затрат на ремонт машин может быть вызвано многими причинами. Основные из них: сложность элементов машин, деталей и узлов, используемых в системе машин для сельскохозяйственного производства.
Вследствие их сложности количество возможных отказов растет гораздо быстрее, чем безотказность машин, конструкций при внедрении новых и конструкционных материалов с наилучшими свойствами и передовой технологии.

Дата  12-12-2010, 15:02   |   Просмотров: 183   |

Горячая правка .
При горячей правке деталь нагревают с помощью горелок, применяемых для газовой сварки, до 923... ...1123 К (650...850 °С). Целесообразно поддерживать вышеуказанный диапазон температуры нагревания, в противном случае при низких температурах во время правки образуются трещины, а при высоких температурах происходят рост зерен и вредные изменения в структуре материала. Места, подлежащие правке, нагревают только один раз. Если однократного нагрева недостаточно, повторное нагревание проводят в промежутке между нагретыми до этого местами (рис. 181).

Дата  12-12-2010, 15:01   |   Просмотров: 200   |

Сельскохозяйственные машины и орудия обычно имеют рамную конструкцию и шасси, тракторы — самонесущую, полурамную или рамную конструкции. Неисправности шасси объединяют в две группы. В первую группу входят те неисправности, которые появляются в результате нормальной эксплуатации. К ним относятся ослабление заклепочных соединений, сварные швы, имеющие трещины, усталостные изломы, мелкие деформации. Во вторую входят эксплуатационные отказы, поломки, и большие деформации.

Дата  12-12-2010, 14:59   |   Просмотров: 206   |

В большинстве случаев выход из строя происходит в результате износа бичей барабана и деки. Бичи необходимо заменять не менее одного раза в сезон, так как изношенные бичи не восстанавливаются. Планки деки затачивают редко, они могут быть повернуты на 180°.
Бич закрепляют на подшипнике в соответствии с рисунком 174. Масса одного погонного метра бичей 28 Н (2,8 кГ±5%), основные размеры показаны на рисунке 175.

Дата  12-12-2010, 14:58   |   Просмотров: 1240   |

У режущих аппаратов часто выходят из строя сегменты ножей и противорежущие пластины пальцев. У ротационных косилок выходят из строя кромки вращающихся ножей.
Шатун обычно изготовляют из дерева. Во время работы он совершает колебательные движения и в результате большой нагрузки ломается и трескается. Шатун должен быть упругим, поэтому его рекомендуется изготовлять из ясеня, кизила или акации. Долговечны также шатуны, изготовленные из клеенной эпоксидной смолой древесины.

Дата  12-12-2010, 14:56   |   Просмотров: 1341   |

После выдержки при такой температуре нагревают лемех до температуры ковки, равной 1173 К (900 °С) (светло-красное каление), затем тыльной стороной кладут на наковальню и носок оттягивают. Необходимо следить за поддержанием температуры ковки. Ниже температуры 1025 К (750 °С) (вишневое каление) ковку проводить не рекомендуется, так как на лемехе могут появиться трещины. После оттяжки носка нагревают лезвие на такую длину, на которую его можно оттянуть за один раз.

Дата  12-12-2010, 14:54   |   Просмотров: 352   |

Часто встречающиеся неисправности этой тормозной системы — износ упора рычага и зубчатого сектора, поломка собачки, усталость пружины, поломка вала ручного тормоза, растяжение приводного троса, а также износ оси балансира тормоза.
При ремонте тормозной системы с механическим приводом упор рычага и зубчатый сектор наплавляют газовой или дуговой сваркой. Растянутый трос и искривленную тягу тормоза обычно заменяют на новые.

Дата  12-12-2010, 14:51   |   Просмотров: 342   |

Износ, вызываемый короткими листами (рис. 159), вреден не только потому, что мешает перемещению листов друг по другу, а в первую очередь потому, что уменьшает сечение рессоры. Эта неисправность возникает в том случае, если концы отдельных листов рессоры недостаточно скруглены.
Если задиры неглубокие, рессоры разбирают и кромки задиров снимают ручным шлифовальным инструментом. Кроме этого, острые кромки концов пружин скругляют, предотвращая тем самым повторные появления задиров.

Дата  12-12-2010, 14:50   |   Просмотров: 244   |

Шкворень
Материал. Малоуглеродистая, легированная хромом сталь.
Нагрузка. Механическое воздействие (рис. 156). Повреждения. Износ поверхности шкворня, трещины, поломка.
Дефектация. Магнитная дефектация на трещины, замер диаметра микрометром.
Ремонт. Изношенную поверхность шкворня восстанавливают обработкой до ремонтного размера и методами наплавки.

Дата  12-12-2010, 14:48   |   Просмотров: 330   |

Эта деформация вызывает на их поверхностях трение скольжения и усталостные выбоины, которые в дальнейшем при эксплуатации распространяются на другие участки беговой дорожки.
Подшипники, имеющие выбоины, обязательно надо выбраковывать, так как отделяющиеся металлические частицы вызывают преждевременный выход из строя других деталей машины.
Определение износа подшипников качения, скольжение и усталостные выбоины.

Дата  12-12-2010, 14:46   |   Просмотров: 293   |

Во время работы рекомендуется применять все три вида оценки. В то же время получение информации путем прослушивания, определения температуры или оценки состояния смазочного материала — относительно субъективные методы. Оценка данных измерений требует большого навыка и знания различных типов подшипников.

Дата  12-12-2010, 14:44   |   Просмотров: 268   |

Ремонт. Восстанавливать шестерни почти невозможно, поэтому неисправные шестерни заменяют на новые.
Шестерни обязательно выбраковывают в случае:
а) износ зубьев превышает допустимое значение;
б) сломан один (или более) зуб (хотя единичные зубья у шестерен большого диаметра приваривать можно);
в) на поверхностях зубьев появились следы усталости;
г) цементированная рабочая поверхность выкрошилась более чем на 25%.

Дата  12-12-2010, 14:43   |   Просмотров: 276   |

Ремонт. Изгиб вала устраняют холодной правкой (на винтовом прессе), износ поверхностей шеек устраняют проточкой до ремонтного размера или нанесением пластмассы и металлизацией.
При ремонте шлицевых соединений восстанавливают лишь шлицы вала до первоначального размера, а сопрягаемую с ним шлицевую деталь заменяют на новую. В исключительных случаях деталь восстанавливают путем пластической деформации. Это объясняется следующим.

Дата  12-12-2010, 14:42   |   Просмотров: 455   |

При использовании трубчатых заклепок рекомендуются инструменты, показанные на рисунке 146. Бородок с направляющим штифтом предотвращает коробление заклепок при клепке. Это особенно важно при использовании алюминиевых трубчатых заклепок, так как они более склонны к образованию складок, чем медные. Необходимо, чтобы после приклепки отсутствовала щель между диском и накладкой.

Дата  12-12-2010, 14:40   |   Просмотров: 246   |

Форсунка работает безупречно, если топливо равномерно распыляется и в туманообразном состоянии подается прямо в цилиндр, а также если частицы топлива равномерно обхватывают более густое ядро конуса факела, а контуры конуса четкие и ось симметрии факела перпендикулярна плоскости соплового отверстия.

Дата  12-12-2010, 14:39   |   Просмотров: 163   |

При восстановлении отверстий под подшипники важным требованием является их соосность.
Изношенные отверстия рейки насоса восстанавливают установкой втулок. Частая неисправность регулятора скорости топливного насоса — износ отверстий и пальцев крепления центробежных грузов. Эти отверстия ремонтируют сверлением и развертыванием до ремонтного размера, после чего изготовляют пальцы ремонтного размера.

Дата  12-12-2010, 14:37   |   Просмотров: 172   |

Редукционный клапан
Повреждения. Выбоины на шарике и гнезде клапана, деформация пружины клапана.
Дефектация. Шарик и гнездо клапана проверяют на герметичность. Пружину клапана проверяют аналогично пружинам клапана газораспределительного механизма.
Ремонт. Неисправные детали выбраковывают.
Ремонт узлов системы охлаждения двигателя

Дата  12-12-2010, 14:36   |   Просмотров: 288   |

После восстановления для обеспечения хорошей герметизации клапана необходима притирка его к гнезду. Для этой операции клапан со своим стержнем устанавливают в направляющую, а под его тарелку надевают слабую пружину (рис. 142). Притираемые уплотняющие поверхности смазывают притирочным материалом с размером частиц 250...300 мкм, смешанным с маслом, или же притирочной пастой; затем, сжав пружину, вращают клапан на пол-оборота влево и вправо, придавливая его к гнезду.

Дата  12-12-2010, 14:35   |   Просмотров: 202   |

При обработке гнезда клапана вначале фрезеруют уплотняющий рабочий поясок. В результате фрезерования гнездо клапана изменяет свое положение относительно плоскости прилегания головки цилиндров и увеличивается ширина уплотняющего пояска. Его размер в зависимости от диаметра для впускного клапана составляет 1,2...1,5 мм, а для выпускного клапана—1,8... 2,5 мм (рис. 136). Поэтому соответствующей обработкой под углами 0,25 рад (15°), 1,3 рад (75°) уменьшают ширину уплотняющего пояска и одновременно снимают кромки и тем самым снижают сопротивление потоку газов. Уплотняющий поясок восстановленного гнезда проверяют индикатором (рис. 137).

Дата  12-12-2010, 14:34   |   Просмотров: 303   |

Распределительный вал
Материал. Мало- или среднеуглеродистая сталь (0,1...0,25% или 0,45...0,55% углерода), возможно чугун (3,0...3,5% углерода, 2...3% кремния, хром, никель, медь).
Нагрузка. Механическая, изгиб и скручивание, изнашивание.

Дата  12-12-2010, 14:31   |   Просмотров: 173   |

Повреждения. Проявляются в плохой герметизации зазора поршень — зеркало цилиндра, в увеличении потерь на трение. Все это сопровождается по мере износа вибрацией поршневых колец, в результате чего они издают стуки. Такие кольца необходимо заменить на новые, так как может произойти их поломка.
Образование заусенцев. В случае изготовления колец из слишком мягкого материала слой материала перемещается к кромке кольца.

Дата  12-12-2010, 14:30   |   Просмотров: 214   |

Бронзовая втулка верхней головки шатуна заменяется или развертывается до ремонтного размера. Конечно, в последнем случае необходимо применить новый поршневой палец большего диаметра. Болты крепления крышек шатунов (для некоторых типов) после определенного числа моточасов необходимо заменить на новые. При ремонте демонтированные болты можно устанавливать снова только после их проверки на отсутствие трещин.

Дата  12-12-2010, 14:25   |   Просмотров: 430   |

Повреждения. Износ маховика со стороны прилегания к муфте сцепления, разбивание болтовых отверстий, деформация болтов и пальцев. Могут появиться износ, трещины и поломки зубчатого венца маховика.
Дефектация. Размеры и форму изношенных поверхностей проверяют микрометром, индикаторным нутромером, калибрами.

Дата  12-12-2010, 14:23   |   Просмотров: 191   |

Убедившись в соосности отверстий под подшипники, необходимо проверить, параллельна ли база для расточки гильзы, например опорная поверхность для поддона картера, оправке, установленной в отверстия под подшипники. Для проверки требуется точная поверочная плита. Блок цилиндров со стороны плоскости прилегания головки цилиндров устанавливают на поверочную плиту. Необходимо добиться параллельности поверхности плиты и оси оправки, установив прокладки.

Дата  12-12-2010, 14:22   |   Просмотров: 205   |

В результате естественного изнашивания гильза цилиндра деформируется и приобретает форму, показанную на рисунке 123. Величина износа гильзы в направлении, перпендикулярном поршневому пальцу, больше, чем по направлению поршневого пальца (смотри символ перпендикулярности). Эта разница в износе вызывается силами инерции из-за возвратно-поступательного движения шатуна, а также боковыми составляющими давления газов, действующими на поршень.

Дата  12-12-2010, 14:20   |   Просмотров: 613   |

Наконец, следует отметить, что при склеивании необходимо тщательно соблюдать чистоту, так как загрязнения пылью или газом ухудшают прочность соединения.
Необходимо сказать еще о специальном способе применения пластмасс, при котором клеи используются в качестве закрепляющего, уплотняющего и контрящего болты материала. В качестве примера приведем жидкий синтетический клей типа STA — LOK.

Дата  12-12-2010, 14:18   |   Просмотров: 193   |

Технология получения соединения зависит от вида клея. Она состоит из трех основных операций:
1) подготовки поверхности деталей;
2) нанесения клея;
3) процесса отверждения.

Дата  12-12-2010, 14:17   |   Просмотров: 237   |

Основным условием прочного соединения является правильно подобранная температура нагрева. Результаты опытов показали, что наиболее высокие прочностные свойства обеспечиваются при температуре 553...573 К (280...300°С) (рис. 115). Размер частиц порошка также значительно влияет на прочность сцепления (рис. 116). Перед напылением порошок пластмассы необходимо высушить. Температура сушки около 343...353 К, то есть 70...80°С, а время сушки около 24 ч.

Дата  12-12-2010, 14:16   |   Просмотров: 334   |

Приобретающие все большую популярность полимерные материалы широко применяются в сельском хозяйстве. Наряду с использованием пластмасс для изготовления труб и полимерных пленок, а также в разных помещениях и постройках сельскохозяйственного назначения их в последние годы все чаще применяют в ремонтном деле для восстановления деталей.

Дата  12-12-2010, 14:14   |   Просмотров: 491   |

Свариваемость алюминиевых сплавов затруднена также тем, что при температурах ниже точки затвердевания значительно снижается их прочность. В том случае, если возникающие напряжения в результате усадки превысят прочность на растяжение при температуре ниже точки затвердевания, деталь трескается. Эта опасность появляется при сварке упрочняемых алюминиевых сплавов, в которых при затвердевании в результате изменения объема образуются ликвации. Трещины могут быть вызваны и включениями газов.

Дата  12-12-2010, 14:13   |   Просмотров: 239   |

Чугуны со структурой пластинчатого графита-перлита имеют низкие механические свойства и не удовлетворяют современным требованиям. Именно поэтому в последнее время изготовляют все больше чугунных деталей, имеющих структуру шаровидного графита. Для их ремонта необходимы такие электроды, которые создают шов со структурой шаровидного графита, а также имеют механические свойства, одинаковые с основным материалом.

Дата  12-12-2010, 13:49   |   Просмотров: 259   |

Выбор соответствующего способа сварки для восстановления деталей требует серьезного внимания. По возможности следует всегда выбирать способ горячей сварки, так как с точки зрения качества он является самым благоприятным. Холодную сварку выбирают только в том случае, если горячая сварка из-за размеров, массы детали или других причин неосуществима. Холодная сварка является вынужденным решением, но часто единственно возможным для восстановления детали.

Дата  12-12-2010, 13:48   |   Просмотров: 260   |

При восстановлении поломанных, треснувших или изношенных деталей, изготовленных из серого чугуна, в зависимости от характера ремонта необходимо различать следующие три случая:
а) восстановление герметичности и прочности;
б) восстановление только герметичности;
в) наплавка изношенной детали.

Дата  12-12-2010, 13:47   |   Просмотров: 263   |

Автоматическая наплавка в среде защитных газов также является методом сварки в защитной среде, с той разницей, что вместо флюса для защиты дуги и сварочной ванны применяют газ.
Аналогично сварке под флюсом этот вид сварки также характеризуется большой производительностью. Для защиты дуги используют аргон, углекислый газ и т. д.

Дата  12-12-2010, 13:46   |   Просмотров: 249   |

Наплавка стальных деталей
Ручную наплавку стальных деталей можно выполнять дуговой или газовой сварками. Детали, изготовленные из улучшенной стали, целесообразно наплавлять дутовой сваркой. Преимущество ее в том, что зона термического влияния и деформация при этом значительно меньше, чем при газовой сварке. Ручную наплавку цилиндрических деталей диаметром менее 25 мм рекомендуется проводить винтообразным швом (рис. 107).

Дата  12-12-2010, 13:45   |   Просмотров: 261   |

На свариваемость стали в значительной мере влияет содержание в ней углерода и легирующих материалов. При сварке изменение структуры зоны термического влияния зависит от химического состава основного материала. В зависимости от скорости охлаждения и содержания углерода образуются или мелкозернистый пластинчатый перлит, или троститно-мартенситная структура, в частности чистый мартенсит.

Дата  12-12-2010, 13:44   |   Просмотров: 217   |

Зона перегрева (2) распространяется до температуры солидуса, то есть до 1373 К (1100°С). В этой зоне основной материал из-за больших температур подвергается аллотропному изменению. Первичное изменение заканчивается при температуре, соответствующей точке пересечения GOS и линии концентрации.
Температура сварки в этой зоне выше точки аллотропического изменения, под ее влиянием размер аустенитных частиц растет, так как при данном составе он определяется максимальной температурой и воздействием теплоты.

Дата  12-12-2010, 13:42   |   Просмотров: 229   |

При восстановлении стальных деталей (в зависимости от характера ремонта) говорят о соединительной сварке и о наплавке. Известно, что участок, подвергнутый действию сварки, состоит из сварного шва и зоны термического влияния. Окисление, насыщение азотом, выгорание легирующих элементов и растворение газов, вредно влияющих на зону сварного шва, то есть на сварочную ванну, подбором соответствующих приемов (технических и сварочных) могут быть снижены или полностью исключены.

Дата  12-12-2010, 13:41   |   Просмотров: 187   |

Изношенные отверстия, шейки валов могут быть восстановлены до номинального размера путем установки втулок и гильз. Сущность способа заключается в том, что изношенное отверстие обрабатывают до размера, соответствующего толщине запрессовываемой втулки. После этого отверстие с запрессованной втулкой в соответствии с заводским допуском обрабатывается до требуемого размера.

Дата  12-12-2010, 13:40   |   Просмотров: 199   |

Восстановление деталей машин
Большинство вышедших из строя изношенных деталей сельскохозяйственных машин можно восстановить. Основная часть деталей с точки зрения конструкции пригодна для восстановления, так как они могут быть разобраны и собраны, дефектированы, их материал, технология изготовления позволяют успешно применять имеющиеся в распоряжении способы восстановления.

Дата  12-12-2010, 13:39   |   Просмотров: 213   |

Для установки подшипника одновременно и на вал, и в отверстие трубчатую оправку изготовляют соответственно рисунку 97, б..При этом усилие равномерно распределяется по обоим кольцам подшипника. Важно, чтобы при сборке усилие прикладывалось только к кольцу подшипника, посаженного с натягом, в противном случае тела качения могут вызвать повреждение беговых дорожек и преждевременный выход из строя подшипника.

Дата  12-12-2010, 13:38   |   Просмотров: 492   |

На рисунке 92 изображено приспособление для снятия поршневого пальца. Одним из его узлов является гайка (1) в форме кубика, которая также является и корпусом приспособления. К ней крепится хомут (2), служащий для захват поршня. На хомуте имеется отверстие для свободного выхода поршневого пальца. Палец выпрессовывают из бобышек поршня с помощью винта (3) и двух оправок (4). Вначале в поршневой палец устанавливают маленькую оправку, с помощью которой поршневой палец удаляется наполовину, а затем большую оправку для его полного удаления.

Дата  12-12-2010, 13:36   |   Просмотров: 532   |

Приспособления классифицируются по назначению и устройству в следующие группы.
Приспособления для разборки:
а) выколотки;
б) съемники (рис. 84). Приспособления для сборки:
а) оправки;
б) приспособления для запрессовки.

Дата  12-12-2010, 13:34   |   Просмотров: 198   |

При установке конических шестерен на валы могут быть следующие дефекты: коническая шестерня установлена на валу с радиальным биением; из-за перекоса при запрессовке она имеет торцовое биение, не устранено возможное продольное перемещение шестерни.
Конические шестерни регулируют лишь после установки в корпус редуктора. При этом необходимо стремиться к тому, чтобы вначале соприкасались более тонкие части зубьев, так как они быстрее изнашиваются, раньше деформируются и, таким образом, их обкатка осуществляется быстрее.

Дата  12-12-2010, 13:26   |   Просмотров: 365   |

Основные условия правильной установки шестерен: а) необходимо, чтобы начальные окружности обеих шестерен касались друг друга (хотя непосредственно нельзя измерить 10- Допустимое значение полное зацепление зубьев отклонения размера и проверить их вращение фланца вала без биения), в результате чего точка приложения окружной силы находится в середине профиля зуба.

Дата  12-12-2010, 13:23   |   Просмотров: 839   |

Особенности работы подшипников качения определяются условиями эксплуатации. Поэтому необходимо различать подшипники, установленные на сельскохозяйственных силовых машинах и рабочих орудиях.
Подшипники качения силовых машин благодаря закрытой установке намного лучше защищены от загрязнений и воздействия окружающей среды. Большинство из них смазываются маслом (исключение могут составлять подшипники ходовых систем, которые часто работают в таких же условиях, что и подшипники рабочих орудий). Несмотря на это, на практике выход из строя подшипников вызывается повышенным износом.

Дата  12-12-2010, 13:22   |   Просмотров: 211   |

Охватывающую деталь (в зависимости от ее конструкции) нагревают в электрических или пламенных печах. В том случае, когда температуру нагрева деталей требуется выдерживать в узких пределах и необходим равномерный нагрев всей детали например в случае сборки подшипников качения, правильнее нагревать детали в жидкой среде. В качестве жидкости используют чистый продукт нефти, например веретенное масло марки С-20 (температура вспышки 423 К, то есть 150°С), для больших температур — масло для цилиндров паровых машин марки Н-300 (температура вспышки 573 К, то есть 300 °С).

Дата  12-12-2010, 13:21   |   Просмотров: 254   |

Степень затяжки резьбовых соединений наиболее точно можно определить замером величины растяжения болтов. В практике этот способ не получил широкого распространения из-за сложности замера. Затяжка, ограничиваемая поворотом гайки в определенное положение, также не применяется широко из-за неточности сопряжения деталей.
Перед применением ключи, ограничивающие моменты, должны быть тарированы (рис. 69).

Дата  12-12-2010, 13:19   |   Просмотров: 518   |

Ключ с ограничителем момента имеет конструкцию, показанную на рисунке 63. В корпусе ключа (1), который является и рукояткой, установлена звездочка (2), сцепляющаяся с корпусом посредством шариков (3). Стержень торцового ключа (7) входит в звездочку и фиксируется винтом. В случае превышения величины момента выше заранее установленного шарик, преодолев усилие пружины, перекатывается по профилю звездочки и затяжка прекращается. Усилие пружины (5), опирающейся на тарелку (4), регулируется с помощью винта (6).

Дата  12-12-2010, 13:18   |   Просмотров: 337   |

При сборке часто случается, что болт или шпилька ломаются в отверстии. Для удаления обломов болтов и шпилек существуют разные способы. По одному из них в обломе сверлят отверстие диаметром меньше, чем диаметр резьбы, и забивают в него ребристый конусный стержень (рис. 62, а) или завинчивают приспособление, имеющее специальную резьбу (рис. 62, б), с помощью которого срезанный болт удаляют.

Дата  12-12-2010, 13:14   |   Просмотров: 601   |

Для завертывания и стопорения шпилек существуют разные способы. Например, при нарезании резьбы на стержне шпильки протачивается кольцевая канавка. Буртик канавки служит упором, так как до канавки резьба имеет полную глубину. После прилегания буртика затягиванием шпильки можно достичь требуемого усилия затяжки. Следующий способ контровки— посадка резьбы с натягом.

Дата  12-12-2010, 13:11   |   Просмотров: 904   |

Мелкое зенкование исправляется соответствующим заглублением фаски под головку заклепки, и после этого деталь заклёпывается. Ухудшение прочности детали из-за слишком глубокого зенкования может быть устранено путем постановки заклепки с удлиненным стержнем. Удлиненная часть стержня заполняет зенкованное отверстие при формировании головки и компенсирует прочность детали.

Дата  12-12-2010, 13:09   |   Просмотров: 250   |

Детали, имеющие полную взаимозаменяемость, необходимо изготовлять с такой точностью, чтобы после сборки без дополнительной обработки образовывался требуемый зазор в сопряжении. Преимущества полной взаимозаменяемости, таким образом, следующие:
а) детали собираются без подбора;
б) легко определяется норма времени на сборку;
в) становится возможной сборка на конвейере;

Дата  12-12-2010, 13:07   |   Просмотров: 210   |

Аналогично механической обработке деталей при сборке также требуется база (основа), базовая деталь. Базовой называется такая деталь, с которой начинается процесс сборки узла. Аналогично базовой детали различают базовый узел и базовый агрегат. Таким образом, сборка машины начинается с базового агрегата.
Сборочную единицу, группу или подгруппу деталей обычно нельзя собрать в любой желаемой последовательности.

Дата  12-12-2010, 13:05   |   Просмотров: 614   |

При дефектации измерением, кроме некоторых специальных приборов и инструментов, применяют такие же методы и приборы, как и при изготовлении деталей. Измерение длины и углов, оценка геометрической формы и расположения поверхностей, проверка резьб и шестерен— эти методы подробно изложены в различных книгах по измерительной технике и технологии машиностроения.

Дата  12-12-2010, 13:03   |   Просмотров: 470   |

Места неисправности часто выявляются также прощупыванием. На ощупь воспринимаются мелкие вибрации, перемещения. Температуры, превышающие рабочие значения, у некоторых машин также могут быть определены прощупыванием. При этом необходимо учитывать, что рабочая температура деталей неодинакова, у подшипников она обычно составляет 303...323 К (30... 50 °С). Если подшипник нагревается выше названной температуры, то повышение ее указывает на какую-нибудь неисправность.

Дата  12-12-2010, 13:01   |   Просмотров: 236   |

Наряду со способами механического удаления оксидов часто применяют и химические способы и способы травления.
Травление может быть проведано в ванне с серной кислотой (5... 25%-ной концентрации) или с соляной кислотой (32...36%-ной концентрации). Недостатком является то, что травильный раствор разъедает не только слой оксида, но и основной металл, в результате чего на поверхности образуются раковины. Этот недостаток может быть исключен добавкой в раствор улучшителей — ингибиторов.

Дата  12-12-2010, 13:00   |   Просмотров: 203   |

Ремонтируемые машины перед разборкой могут быть очищены водой или паром. При этом в первую очередь удаляются прилипшие к машинам загрязнения — пыль, грязь и прочие растворяющиеся в воде материалы. Вода или пар подаются на поверхность под большим давлением, обычно 0,6...1,6 МПа (МН/м2), то есть 6... 16 атм. Струя воды или пара производит одновременно и механическую очистку, удаляя часть нерастворимых в воде материалов.

Дата  12-12-2010, 13:00   |   Просмотров: 257   |

На ремонтном предприятии при приемке машин составляют акт, в котором указывают принимаемые с машиной принадлежности, а также недостающие сборочные единицы и детали. После приемки машину подвергают наружной очистке и разборке; затем проводят очистку деталей и дефектацию, при которой детали сортируют на три группы: годные, подлежащие ремонту и негодные.

Дата  12-12-2010, 12:59   |   Просмотров: 272   |

Эффективность приемов по ремонту и модернизации оборудования хорошо демонстрируется работами, проведенными на Уральском заводе тяжелого машиностроения. В последние годы завод запланировал замену 60 устаревших тяжелых металлорежущих станков. Замена морально устаревших станков потребовала бы 10... 12 млн. руб. Эта замена не была проведена, так как путем правильно спланированного ремонта и модернизации удалось достичь того технического уровня, который имели бы новые станки.

Дата  12-12-2010, 12:58   |   Просмотров: 211   |

Отдельное или совместное применение видов ремонта, направленных на устранение и предупреждение отказов машин, а также периодичность и количество профилактических ремонтов в основном определяются следующими факторами:
— производственным процессом и его методами;
— свойствами производимых и используемых материалов и изделий;
— техническим и технологическим уровнем предприятия;
— составом и квалификацией кадров, производящих ремонт;

Дата  12-12-2010, 12:57   |   Просмотров: 175   |

При определении понятия ремонта машин нет возможности более точно описать выражение «в какой-то мере», так как нельзя точно определить, при каких значениях параметра состояния, влияющего на работоспособность машины, следует проводить ремонт. Это обстоятельство вынуждает часто — и, конечно, правильно—не дожидаться момента возникновения неисправности, а в подходящий момент отправить машину в ремонт. В качестве примера возьмем такую машину, в которой имеются шариковые подшипники.

Дата  12-12-2010, 12:56   |   Просмотров: 225   |

Задачей сельскохозяйственных предприятий является обслуживание электрической сети и ее арматуры, начиная от трансформатора. При его проведении проверяют и ремонтируют электролинии (как воздушные, так и внутренние в зданиях), включатели, предохранители и прочую арматуру, потребители энергии (двигатели, термические и световые потребители). При этом необходимо следить за выполнением требований заземления оборудования.

Дата  12-12-2010, 12:55   |   Просмотров: 173   |

К сложным машинам относятся те машины, которые аналогично тракторам состоят из узлов и агрегатов (двигателя, коробки передач, трансмиссии, тормозной системы, рулевого управления), например такие машины, как самоходные зерноуборочный, картофелеуборочный, свеклоуборочный комбайны.
Виды обслуживания этих машин соответствуют ви- . дам обслуживания тракторов. Они могут быть дополнены обслуживанием, проводимым перед началом сезонных работ.

Дата  12-12-2010, 12:55   |   Просмотров: 198   |

загрузка...