Ссылки

В зоне воздействия лазерного излучения микроструктура чугуна представляет собой измельченный деформированный феррит. Кроме него, при охлаждении расплава, образовавшегося в местах контакта феррит-графит, появляются участки аустенитно-ферритной смеси.
Оптимальный режим обработки достигается при плотности мощности лазерного излучения (7...8,5) 103 Вт1см2.
Электромеханическое упрочнение — это сочетание термического и силового воздействия на поверхностный слой восстанавливаемой детали.

Дата  1-12-2010, 16:34   |   Просмотров: 223   |

Борирование — поверхностное насыщение бором для повышения твердости, износостойкости и коррозионной стойкости. Различают два вида борирования: при электролизе расплавленной буры (деталь служит катодом, плотность тока — 0,1...0,2 А1см2) и жидкое (78 % ВаС12+22 %МаС1, к которым добавляют 10 % карбида бора или 20 % ферробора; 60 % буры+40 % карбида бора). Борирование при электролизе длится 1...6 ч, жидкое борирование — 1...3 ч для получения слоя 0,15...0,25 мм.

Дата  1-12-2010, 16:32   |   Просмотров: 184   |

В зависимости от температуры и состава жидкости ваш; различают низкотемпературное (550...600 °С), среднетемпературное (800...860 °С) и высокотемпературное (900...960 °С) цианирование. Наибольшая глубина (0,5...2,0 мм) диффузии углерода и азота достигается при высокотемпературном цианировании (1...10 ч). В зависимости от продолжительности процесса (т) глубина слоя (к), насыщенного углеродом и азотом, при цианировании может достигать значений, приведенных ниже.

Дата  1-12-2010, 16:31   |   Просмотров: 220   |

Чугунные и стальные детали для повышения прочности и износостойкости подвергают закалке с последующим отпуском. Отпуск —термическая обработка, при которой закаленную деталь нагревают до температуры 100..700 °С, а затем охлаждают для снятия внутренних напряжений и уменьшения хрупкости, приобретенных в процессе закалки.

Дата  1-12-2010, 16:30   |   Просмотров: 234   |

Выглаживание твердосплавными гладилками используется при обработке пластическим деформированием наружных цилиндрических поверхностей и отверстий. При выглаживании металлопокрытий пластическая деформация начинается, если о—а0,2, где 0О,2 — условный предел текучести покрытия. Глубина распространения пластической деформации в процессе выглаживания.

Дата  1-12-2010, 16:30   |   Просмотров: 267   |

Для увеличения долговечности восстанавливаемых деталей применяют механический, ультразвуковой, термический, химико-термический, лазерный и электромеханический способы поверхностного упрочнения. Механический способ состоит в том, что под влиянием элемента (шара, ролика, дерна) при взаимном относительном перемещении инструмента и детали неровности обрабатываемой поверхности пластически деформируются, в результате чего шероховатость уменьшается и одновременно достигается упрочнение поверхностного слоя.

Дата  1-12-2010, 16:28   |   Просмотров: 233   |

Стойкость инструмента, качество обработанных поверхностей во многом определяются возникающей в зоне резания температурой и распределением теплоты в системе деталь — инструмент — стружка — окружающая среда. На увеличение температуры в рабочей зоне существенно влияют: скорость резания у, подача 5, глубина резания I и угол в плане ф. Увеличение угла у в зоне положительных передних углов значительно уменьшает температуру резания, как и увеличение заднего угла а, в пределах от 2 до 12°.

Дата  1-12-2010, 16:27   |   Просмотров: 232   |

Лучшие результаты при чистовом точении показывают резцы, имеющие передний угол 7 = —10°, задний угол а=12°; при черновом 7 = —15°, а=12°. Общая геометрия режущей части резца показана на рисунке 82. Шлифование деталей, восстановленных наплавкой твердыми порошковыми материалами (например, сормайт, УС-25, ФБХ-6-2) основано на методе резания. Наиболее высокие показатели процесса обработки наплавок достигаются при сухом шлифовании (без охлаждающей жидкости).

Дата  1-12-2010, 16:25   |   Просмотров: 434   |

Образованный в процессе восстановления припуск — это слой материала, необходимый для выполнения всей совокупности технологических переходов при восстановлении данного элемента детали. При любых способах наращивания изношенной части детали следует стремиться к образованию минимально допустимого припуска, так как с увеличением припуска растет трудоемкость обработки восстанавливаемой детали резанием.

Дата  1-12-2010, 16:24   |   Просмотров: 273   |

Постановка резьбовых пробок и установка спиральных вставок также широко распространены при восстановлении резьб. Ромбический профиль спиральной вставки получают прокатыванием из стальной проволоки Х18Н10Т круглого сечения. Навивают спиральные вставки на резьбовую технологическую оправку двумя способами: фильерной оправкой и оправкой с роликом. К выбору способа восстановления резьбовых отверстий следует подходить дифференцированно, исходя из наличия дефектов, вида нагрузки, толщины стенок детали и т. д.

Дата  1-12-2010, 16:23   |   Просмотров: 262   |

Слесарно-мехаиические способы восстановления работоспособности наиболее распространены при обработке изношенных и дефектных деталей. Их применяют как в неспециализированных звеньях ремонтной сети, так и в специализированных ремонтных предприятиях, например при восстановлении резьб, коробок передач и т. д. По сути своей к этим видам обработки можно отнести большинство операций, направленных на восстановление деталей, имеющих дефекты и износы.

Дата  1-12-2010, 16:22   |   Просмотров: 295   |

Энергию единичного удара, исходя из заданной глубины упрочнения, можно определить по формуле где а — глубина упрочнения, мм; НВ — твердость слоя; В — диаметр сферы бойка, который выбирается в зависимости от шага наплавки, мм; р — коэффициент, учитывающий неравномерность нагрева по глубине слоя, и наличие шлаковой корки. Учитывая изменение глубины деформации при многократном воздействии бойка, энергия удара, подсчитанная по выражению (25), будет находиться в пределах 1... 10 Дж.

Дата  1-12-2010, 16:16   |   Просмотров: 235   |

С помощью присадочного прутка в сварочную ванну вводят флюс и удаляют из нее шлаки и часть не растворившихся оксидов. Детали перед сваркой нагревают до температуры 250...300 °С. Во время сварки электрод перемещают только вдоль шва, без поперечных колебаний, держа его перпендикулярно свариваемой поверхности. Дуга должна быть как можно короче. Для восстановления алюминиевых деталей применяют электродуговую сварку неплавящимся (вольфрамовым) электродом в среде аргона.

Дата  1-12-2010, 16:15   |   Просмотров: 268   |

Ручную электросварку алюминия выполняют вполне определенными электродами. При сварке алюминия марок А6, АДО, АД1, АД применяют электроды ОЗА-1, АФ-1 или АФ-4; алюминиево- марганцевого сплава АМЦ и литейного сплава АЛ-9 — электроды А2; силуминов АЛ-2, АЛ-4, АЛ-9П, Пл-11 —электроды ОЗА-2. Последние представляют собой проволоку Св-АК5 с покрытием галогенного типа. При сварке силуминов электродами ОЗА-2 металл шва имеет примерно такой же химический состав, как и основной металл, поэтому усадка их происходит одновременно и трещин не образуется.

Дата  1-12-2010, 16:13   |   Просмотров: 292   |

Восстановление деталей из цветных металлов и сплавов. Некоторые детали машин, работающих в сельском хозяйстве, изготовлены из цветных металлов и сплавов. Так, например, бачки и трубки водяного и масляного радиаторов — из латуней Л63, Л90. Трубки пневматических тормозных систем, топливо проводы, детали радиаторов— из латуни марки Л96.

Дата  1-12-2010, 16:11   |   Просмотров: 306   |

При полугорячей сварке детали предварительно нагревают в термических печах, горнах или с помощью газовых горелок ацетилено-кислородным пламенем. Для этого способа используют низкоуглеродистые стальные электроды с защитно-легирующими покрытиями типа ООМ-5, МР-3, К>5 и УОНИ-13, чугунными электродами и ацетилено-кислородным пламенем с применением чугунных присадочных прутков. Газовая сварка — наиболее распространенный способ ремонта чугунных деталей.

Дата  1-12-2010, 16:11   |   Просмотров: 238   |

При сварке с помощью шпилек кромки свариваемых деталей скашивают под углом 45° (при толщине деталей свыше 5 ... 6 мм), В подготовленных кромках просверливают отверстия и нарезают резьбу. В отверстия ввертывают шпильки из низкоуглеродистой стали. Шпильки располагают в шахматном порядке (рис. 73). Высота возвышения шпилек над поверхностью свариваемого металла должна быть 0,5... 1,0 диаметра шпильки. Глубина посадки шпилек должна составлять 1 ... 2 диаметра шпильки.

Дата  1-12-2010, 16:07   |   Просмотров: 328   |

Сталь как более прочный конструкционный материал существенно повышает ресурс восстановленных деталей. Температура пайки стали припоем ЛОК-59-1-03 с флюсом АН-ШТ2 на 20 °С выше верхнего предела температуры пайки чугуна. Температура пайки стали припоем Л-63 с АН-ШТ2 составляет 950 °С и равна температуре пайки чугуна с использованием тех же технологических материалов. Для пайки серого чугуна и стали хорошими свойствами обладает композиция из припоя Л-63 и флюса АН-ШТ2.

Дата  1-12-2010, 16:06   |   Просмотров: 233   |

Детали с поликапроамидным покрытием и комбинированным подслоем помещают в масло Дп-11, нагретое до температуры 120 °С, и выдерживают в течение 10 мин с последующим охлаждением на воздухе.
После нанесения покрытия детали подвергают механической обработке. Восстановление посадочных мест под подшипники в корпусных деталях заключается в том, что на изношенную поверхность наносят слой эпоксидного компаунда, который формируют под номинальный размер протягиванием стальной шлифованной оправки.

Дата  1-12-2010, 16:04   |   Просмотров: 200   |

Восстановление деталей с применением полимерных материалов. Для ремонта деталей сельскохозяйственной техники используются следующие полимерные материалы и синтетические клеи:
— смола капроновая, полиамид ГШ-610, полиамид 68 (ремонт валиков, втулок, вкладышей и подшипников, изготовление шестерен, шкивов и т. д.);
— полиэтилен НД, полиэтилен ВД (нанесение покрытий, изготовление защитных деталей);
— фенилон С-2 (ремонт шеек валов, кулачковых валов, нанесение тонкослойных покрытий, ремонт вкладышей подшипников);

Дата  1-12-2010, 16:03   |   Просмотров: 460   |

В качестве анодов используются стальные и алюминиевые основы, покрытые свинцом марки СО, а также чистый свинец без основы. Поверхности перед нанесением покрытия обезжиривают органическими растворителями (бензинами), зачищают шкуркой РЛС, обезжиривают венской известью (50 % оксида магния и 50 % оксида кальция) и промывают водой. Натирание ведут в рабочих электролитах, указанных в таблице 27.

Дата  1-12-2010, 16:01   |   Просмотров: 230   |

Для твердого никелирования при высоких плотностях тока можно пользоваться электролитом следующего состава: сернокислого никеля—167...238 г1л, сернокислого магния—10...20 г1л, муравьиной кислоты — 60...80 г1л.
Режим работы: плотность тока 100...135 А1дм2, температура электролита 20... 100 °С. Введение в состав электролита соединений фосфора (гипофосфита натрия, фосфорной кислоты) способствует образованию в структуре покрытий фосфидов никеля, повышающих их твердость.

Дата  1-12-2010, 15:59   |   Просмотров: 182   |

Электрохимическое обезжиривание деталей проводят в электролите следующего состава: едкий натр — 30...50 г1л, кальцинированная сода — 25...30 г1л, жидкое стекло — 5... 10 г1л, тринатрий-фосфат—10...15 г1л. Режим обработки: температура раствора — 60...70 °С, плотность тока — 5...10 А1дм2, продолжительность выдержки— 3...4 мин на катоде и 1...2 мин на аноде.

Дата  1-12-2010, 15:58   |   Просмотров: 250   |

Железнение как технологический процесс восстановления выполняют в следующем порядке:
— механическая обработка поверхности детали;
— обезжиривание в бензине или щелочном растворе-
— промывка в горячей, а затем в холодной воде;
— травление (анодная обработка);
— промывка в холодной воде;
— железнение;
— промывка в горячей воде;
— нейтрализация;
— контроль детали;
— окончательная механическая обработка.

Дата  1-12-2010, 15:57   |   Просмотров: 302   |

Диффузионная сварка позволяет соединять детали с высокой размерной точностью, при этом отпадает необходимость в последующей механической обработке. Ее используют при восстановлении блоков шестерен. Изношенную шестерню отрезают от блока. Вместо нее в вакуумной камере устанавливают вновь изготовленную и с помощью диффузионной сварки сращивают. Для диффузионной сварки используются установки УДВУ-50, СДВУ-30, СДВУ-24, СДВУ-151, СДВУ-12, СЖМ-2 и УДВС-ДТ и др.

Дата  1-12-2010, 15:56   |   Просмотров: 176   |

В ряде случаев металлопокрытие, полученное плазменным напылением, подвергают оплавлению, которое может выполняться с помощью нагрева токами высокой частоты, ацетилено-кислородным пламенем или плазменной струей. Разработаны технологические варианты совмещения плазменного напыления с наплавкой, при которых в плазменную струю вводят присадочную проволоку для возбуждения косвенной дуги, а газопорошковый поток используют для защиты образующейся на детали сварочной ванны.

Дата  1-12-2010, 15:55   |   Просмотров: 197   |

Электроконтактное напекание порошков проводят по различным схемам (рис. 67) в зависимости от конструкции восстанавливаемых деталей. Напряжение холостого хода при напекании составляет 2...4 В, рабочий ток — 6...10 кА, давление на порошок—120... 150 МПа. Основное влияние на качество наращиваемого слоя и его сцепление с основным материалом детали оказывает скорость напекания. При невысоких скоростях, в пределах (2...3) • 10~3 м1с слой получается весьма плотным (пористостью не более 6...8 %), но с пониженным значением силы сцепления.

Дата  1-12-2010, 15:54   |   Просмотров: 419   |

Электроискровое наращивание представляет собой совокупность кратковременных дуговых разрядов, получаемых при вращении пучка электродов, торцы которых соприкасаются с наплавляемой поверхностью деталей. Пучок составляют примерно из 100... 150 электродных проволок диаметром 0,5...0,8 мм. Частота его вращения 5... 10 с-1 (например, с помощью электродрели). Используется постоянный ток напряжением 9... 10 В и силой 150.., 200 А.
Способ используют для наращивания внутренних посадочных поверхностей крупногабаритных, базисных деталей (коробок передач, ведущих мостов, редукторов и т. д.).

Дата  1-12-2010, 15:53   |   Просмотров: 206   |

Литейная наплавка заключается в нанесении на поверхность детали заранее приготовленного расплава и последующем совместном их охлаждении. Расплав, приготавливается в плавильных агрегатах или литейных цехах. Деталь, подлежащую наплавке, очищают от грязи, масла и ржавчины, покрывают специальным флюсом, нагревают в индукторе токами высокой частоты и помещают в металлическую форму — кокиль, который также нагревают до 200...250 °С. Расплав через литниковую систему заполняет промежутки между стенкой кокиля и поверхностью изношенной детали.

Дата  1-12-2010, 15:52   |   Просмотров: 346   |

Наплавка в среде водяного пара используется как один из вариантов вибродуговой наплавки с охлаждением детали струей жидкости. Поток водяного пара, направляемый из паро образователя в зону горения дуги, обеспечивает благоприятные условия формирования наплавляемого слоя (см. рис. 55, а) и позволяет улучшить показатели качества восстановления деталей. Оптимальная длина струи пара — 100...150 мм при подаче его под углом 20...25° от вертикального положения электрода.

Дата  1-12-2010, 15:39   |   Просмотров: 306   |

Наплавка порошковой проволокой связана с использованием специальных электродов, изготовленных из тонкой металлической оболочки с запрессованными в ней порошкообразными веществами, в состав которых наряду с легирующими элементами введены защитные газо и шлакообразующие элементы в количестве 10„, 12 % массы проволоки.

Дата  1-12-2010, 15:38   |   Просмотров: 259   |

Наплавка как наиболее распространенный способ наращивания изношенных деталей имеет много разновидностей. Их различают по степени механизации наплавочных работ (ручная, полуавтоматическая, автоматическая), по источнику энергии (электродуговая, электрошлаковая, плазменная, газовая), по используемым электродам (плавящимся, неплавящимся, проволочным, ленточным, порошковым) по используемым защитным средам (под флюсом, в среде углекислых газов, в среде водяного пара, в потоке воздуха), по месту получения металлического расплава (в сварочной ванне или в литейных устройствах).

Дата  1-12-2010, 15:36   |   Просмотров: 212   |

Установка для наплавки 011-1-00 (рис. 59, е) служит для восстановления коленчатых валов электродуговой наплавкой в различных защитных средах. Особенность установки — бесступенчатое регулирование скорости наплавки и подачи сварочной головки. Минимальный диаметр восстанавливаемой поверхности — 20 мм, максимальный — 400 мм; диаметр электродной проволоки сплошного сечения—1...3 мм, порошковой—3 мм. В зависимости от перемещения электрода относительно обрабатываемой поверхности наплавку можно вести по винтовой линии, а также кольцевыми или продольными швами.

Дата  1-12-2010, 15:35   |   Просмотров: 292   |

На данной ПМЛ установлено 28 единиц современного высокопроизводительного и точного металлообрабатывающего оборудования (полуавтоматы кругло шлифовальные для чистового шлифования шеек ХШ2-12 и ХШ2-01, супер финишный полуавтомат 3875К, полировочный полуавтомат 3845К, оборудование для шлифования галтелей шеек и т. д.).

Дата  1-12-2010, 15:33   |   Просмотров: 303   |

Классификация деталей — необходимая предпосылка для решения вопроса выбора типичного представителя для той или иной группы деталей. Такому выбору способствует также размерная близость однотипных деталей, как это видно на примере деталей из группы «валы» (рис. 56).
Типизация восстанавливаемых деталей в значительной степени усложняется таким серьезным обстоятельством, как неоднородность поступающего ремфонда.

Дата  1-12-2010, 15:32   |   Просмотров: 245   |

При низкотемпературных способах наращивания инородные примеси (загрязнения) с наращиваемой поверхности детали удаляют механически (на предварительной стадии подготовки поверхности детали) и, главным образом, химически в начале и в ходе самого процесса наращивания. Примером этому служит пайка, необходимое условие для которой — применение соответствующих флюсов для растворения и удаления окисных пленок и защиты поверхности от окисления.

Дата  1-12-2010, 15:31   |   Просмотров: 281   |

При неблагоприятном сочетании изменения свойств материала с образующимися внутренними напряжениями возникает опасность появления микро- или макро разрушений. Эта опасность особенно значительна для материалов, обладающих сравнительно низкими показателями пластичности. К числу таких материалов относится, например, чугун, а наплавка (как и сварка) чугуна сопряжена с рядом технологических трудностей. Специальные приемы сварки (наплавки) чугунных деталей приведены в следующей главе.

Дата  1-12-2010, 15:30   |   Просмотров: 187   |

Представленная картина реального процесса затвердевания расплавов в значительной степени упрощена и охватывает далеко не всю совокупность факторов, влияющих на кинетику процесса кристаллизации. Вместе с тем она позволяет сформировать минимальное число требований, которые должны удовлетворяться для получения сцепления между наращиваемым и основным материалом детали.

Дата  1-12-2010, 15:29   |   Просмотров: 200   |

Каждый из приведенных на рисунке 54 технологический способ фактически представляет собой группу конкретных способов, объединенных по какому-либо общему для них признаку. В качестве обобщающего признака используют, например, вид энергии (электрическая, химическая, механическая и т. д.), физические явления (наплавка, напыление, осаждение, намораживание и т. д.), характерные технологические условия (трением, взрывом, в вакууме), определяющие факторы (давление, вибрации) и т.д.

Дата  1-12-2010, 15:28   |   Просмотров: 288   |

Технологические способы восстановления деталей
Общие сведения. Согласно структуре технологического процесса ремонта машин и оборудования , их детали проходят такие обще ремонтные операции, как очистка, дефектация и диагностирование, а также, в ряде случаев, и соответствующий вид испытаний.

Дата  1-12-2010, 15:26   |   Просмотров: 240   |

Перед выполнением тех или иных операций по удалению старой краски проводят диагностирование ее состояния. В случае локального восстановления лакокрасочного покрытия участки старой краски удаляют вручную с использованием смывок из органических растворителей; участки, не подлежащие очистке или окраске, изолируют смазками; участки, освобожденные от старой краски, зачищают, обезжиривают и промывают в горячей воде. Грунтование, как следующую стадию процесса окраски, проводят нанесением тонких слоев покрытия, создающего благоприятные условия для обеспечения прочной связи лакокрасочного покрытия с поверхностью деталей.

Дата  1-12-2010, 15:24   |   Просмотров: 229   |

Сочетание погружного и струйного способов очистки в растворах синтетических моющих средств Лабомид-203 и МС-8 обеспечивает высокое качество очистки поверхностей, повышает производительность труда и снижает энергоемкость процесса. Специальные способы, к числу которых относятся как чисто механические способы, так и сочетание их с физико-химическим воздействием моющих жидкостей (см. табл. 16), предназначены для очистки деталей главным образом от специфических загрязнений.

Дата  1-12-2010, 15:23   |   Просмотров: 238   |

Пороводоструйные очистители дополнительно оборудуют теплообменником для подогрева воды (до кипения). Повышение температуры и давления струи обеспечивает очистку поверхностей от маслянисто-грязевых и смолистых отложений.
Высоконапорные мониторные установки обеспечивают очистку за счет высокого давления струи воды, направляемой на очищаемый объект. Высокое давление (до 12 МПа) получают с помощью плунжерных насосов.

Дата  1-12-2010, 15:20   |   Просмотров: 223   |

Технология выполнения очистных операций основана на применении новых моющих средств. Разработаны высокоэффективные способы очистки, создано совершенное технологическое оборудование. Кинетика очистных процессов определяется физико-химической активностью применяемых реагентов, интенсивностью механического воздействия на загрязненные поверхности, температурными условиями в активной зоне очистки. В качестве реагентов применяют: органические растворители и растворяюще-эмульгирующие средства; кислотные растворы; синтетические моющие средства.

Дата  1-12-2010, 15:14   |   Просмотров: 328   |

В рассматриваемой схеме управления приработкой сопряжений двигателя предусмотрено регулирование температуры масла и охлаждающей жидкости с помощью преобразователей, размещенных в соответствующих местах 7 двигателя. В заданных пределах температура поддерживается устройством 8, а пределы регулирования задаются с пульта управления по информации с блока управления и регистрации. Расход топлива контролируется топливомером 9, а управляют расходом с пульта управления (и блока 10) с помощью исполнительного механизма 5.

Дата  1-12-2010, 15:12   |   Просмотров: 262   |

Об эффективности использования присадки ДК-8 свидетельствуют, например, результаты, полученные при стендовой обкатке двигателей ЗМЗ-53 (рис. 47). Ее присутствие в масле (1,1%) и топливе (1,5%) обеспечивает значительное снижение мощности механических потерь и расхода топлива, а также ускорение процесса приработки примерно в 3 раза. Долговечность двигателей после такой обкатки возросла на 23,7%. 40 %Ч

Дата  1-12-2010, 15:11   |   Просмотров: 232   |

Из соотношения (24) можно определить качественный характер режимов обкатки. В частности, отвлекаясь на время от учета возможного изменения вязкости масла (г) и пренебрегая малыми изменениями конструктивных параметров сопряжения (й и с), но выражению (24) заключаем, что наиболее выгодное значение зазора (5н.в), достигаемого приработкой сопряжения, определяется только отношением двух параметров: частоты вращения вала (п — кинематический параметр) и механической нагрузки на вал (р — динамический параметр).

Дата  1-12-2010, 15:10   |   Просмотров: 231   |

Неуравновешенность сборочных единиц складывается из собственной неуравновешенности отдельных подвижных деталей и из неуравновешенности вращающихся масс. Например, неуравновешенность двигателя, возникающая при движении его механизмов, зависит от неуравновешенности коленчатого вала с шатунами, маховиком и сцеплением, а также другими элементами трансмиссии. Поэтому необходимо балансировать механизмы в сборе.
Обкатка необходима для обеспечения взаимной приработки трущихся поверхностей деталей для подготовки их к работе о нормальной рабочей нагрузкой.

Дата  1-12-2010, 15:09   |   Просмотров: 276   |

Статическое балансирование проводят без вращения тел, устанавливая их в вертикальной плоскости и находя для них положения безразличного равновесия. На рисунке 43 показан вертикально расположенный диск массой М, который насажен на вал. Пусть центр масс 5 (рис. 43, б) диска имеет радиальное смещение е (эксцентриситет) относительно оси вращения О. Когда такой диск будет вращаться (при эксплуатации) с угловой скоростью со, возникнет центробежная сила инерции Р, определяемая соотношением добавляемую массу. Точно так же рассчитывается и удаляемая масса.

Дата  1-12-2010, 15:07   |   Просмотров: 323   |

Сборка. Общий цикл сборочных операций по своей структуре — зеркальное отображение соответствующих разборочных операций (см. рис. 32). Повышенная ответственность сборочных операций сопряжена с проведением на ответственных ее позициях ряда доводочных и контрольно-испытательных мероприятий, рассматриваемых ниже.
Технологический процесс ремонта машин и оборудования включает в себя систему контрольно-настроечных, доводочных, регулировочных и других операций по обеспечению качества отремонтированной техники. Многие из таких операций имеют большую общность с аналогичными операциями, выполняемыми на машиностроительных предприятиях.

Дата  1-12-2010, 15:03   |   Просмотров: 222   |

К числу важнейших требований, предъявляемых к операциям сборки и комплектования, относится обеспечение достаточно точного сопряжения деталей в соответствующих соединениях. Условия обеспечения точности сопряжений выражаются в требуемой точности замыкающего звена, представляющего собой чаще всего зазор между соседними деталями. Используемые для этого методы основаны на теории размерных цепей. Метод полной взаимозаменяемости.

Дата  1-12-2010, 15:02   |   Просмотров: 252   |

Одновременно с контролем детали сортируют и раскладывают в тару. Детали, годные для повторного использования, отмечают зеленой краской; годные только в сопряжении с новыми или восстановленными до нормальных размеров — желтой; подлежащие восстановлению на своем предприятии — белой, на специализированном — синей; негодные — красной.

Дата  1-12-2010, 14:59   |   Просмотров: 606   |

При составлении технологических схем разборки учитывают такие факторы ремонтной технологичности конструкции машин, как доступность и легко съемность соответствующих элементов. Исходя из этого разборку начинают с тех деталей и агрегатов, которые могут препятствовать снятию других сборочных единиц. При разборке тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин в первую очередь снимают установленные на них рабочие органы, кабину, цепные передачи, топливный бак и т. д.

Дата  1-12-2010, 14:58   |   Просмотров: 362   |

Значительный объем ремонтных работ связан с разборкой (а еще больше со сборкой) соединений сопрягаемых деталей, узлов и агрегатов. Причем наибольшие трудности связаны с неподвижными соединениями, к которым относятся разъемные (резьбовые, шпоночные, штифтовые и шлицевые) и неразъемные (с гарантированным натягом; после развальцовывания, отбортовки, сварки, пайки, клепки, склеивания, холодной штамповки).

Дата  1-12-2010, 14:56   |   Просмотров: 255   |

Разборка машины на составляющие ее агрегаты, узлы и детали сопряжена с одновременным выполнением сопутствующих работ по доставке снимаемых сборочных единиц к местам их складирования или к соответствующим технологическим установкам. Последовательность разборочных операций наиболее четко устанавливается при проведении ремонта на поточных линиях, когда ремонтируемый объект перемещается согласно маршрутной карте технологического процесса.

Дата  1-12-2010, 14:54   |   Просмотров: 375   |

Передний карданный вал, двойные вилки, привод редуктора ВОМ Детали первичного и вторичного вала Детали заднего отсека, валики блокировки Все детали, кроме демонтируемых при отъединении коробки передач Верхние и нижние крышки в сборе, детали, демонтируемые при отъединении коробок.
Тупиковая форма организации производства характеризуется неподвижностью объекта ремонта, вследствие чего совокупность обеспечивающих его грузопотоков имеет низкий уровень стабильности маршрутов и отличается большой длительностью и малой производительностью.

Дата  1-12-2010, 14:49   |   Просмотров: 219   |

В системе подъемно-транспортного обеспечения ремонтного производства важное значение придается использованию технологической тары. Специальная тара разработана, например, для оснащения технологического процесса капитального ремонта шасси тракторов ДТ-75, Т-150 и К-700 (рис. 34). В ее состав входят три контейнера различной конструкции. Первый (рис. 34, а) выполнен из уголка (каркас) и прутков (дно и боковые стенки), предназначен для транспортирования и очистки в моечных ваннах крупногабаритных сборочных единиц и деталей (топливных баков, облицовки и т. д.).

Дата  1-12-2010, 14:47   |   Просмотров: 203   |

При положительной аттестации на данной позиции сборочная единица направляется на сборку агрегата или машины, предварительно пройдя операцию окраски надлежащих его поверхностей (на позиции С-ОК). Аналогичный цикл последовательных операций проходят агрегаты и машины. При операции, названной досборкой (см. рис. 32), на машину устанавливаются те элементы, которые были сняты с нее на стадии предварительной разборки (пред разборки): аккумуляторные батареи, сиденья, измерительные приборы и т. д.

Дата  1-12-2010, 14:41   |   Просмотров: 229   |

По основным видам операций и по порядку сборочных единиц общий технологический процесс ремонта расчленен на систему элементарных тактов (или позиций). Каждая позиция снабжена обозначением, составленным из первых букв названия сборочных единиц и деталей и из двух букв, соответствующих названиям технологических и диагностических операций.

Дата  1-12-2010, 14:38   |   Просмотров: 257   |

Цикличность технологического процесса ремонта отчетливо видна на конструктивных превращениях ремонтируемых машин за разборкой (расчленением) конструкций машин на составляющие элементы следует обратная фаза сборки из элементов, годных к повторному использованию, реставрированных (восстановленных) или полученных в качестве запасных частей. Аналогичную цикличность можно усмотреть между операциями очистки машин и их последующей окраски.

Дата  1-12-2010, 14:31   |   Просмотров: 233   |

Общий технологический процесс ремонта представляет собой комплекс операций по полному (или близкому к полному) возобновлению технического состояния эксплуатируемых объектов машинно-тракторного парка и оборудования сельского хозяйства. Своеобразие данного процесса в отличие от совокупности операций по изготовлению машин (см. рис. 27) состоит в его замкнутости по схеме: машина — ремонт — машина.

Дата  1-12-2010, 14:29   |   Просмотров: 402   |

Для восстановления требуемых значений контролируем параметров состояния шеек коленчатых валов необходимо иметь минимум четыре технологические операции: термообработка (на основе нагрева ТВЧ); наращивание . (например, наплавка); поверхностная обработка (шлифование); упрочнение (поверхностно-пластическое деформирование). Совокупность этих операций (совместно с их оборудованием) и операций диагностирования (входного и выходного), образует технологическую линию, настроенную на реализацию различных маршрутов восстановления (рис. 31)

Дата  1-12-2010, 14:27   |   Просмотров: 304   |

После получения исходной заготовки коленчатого вала последующий процесс их изготовления проводится в такой последовательности: обработка технологических баз (в частности, фрезерование торцов и сверление центровых отверстий); обтачивание коренных шеек на концах вала; черновое шлифование коренных шеек; черновое и чистовое обтачивание шатунных шеек; термическая обработка шеек (закалка после нагрева токами высокой частоты — ТВЧ); чистовое шлифование шеек; финишная обработка шеек и магнитная дефектоскопия.

Дата  1-12-2010, 14:26   |   Просмотров: 211   |

Геометрическая и пространственная точности количественно оцениваются отклонениями формы и расположения поверхностей детали от номинальной поверхности (или номинального профиля). Для цилиндрической поверхности отклонения в продольном сечении выражаются в виде конусообразное, бочкообразное, седло образности и изогнутости, а в поперечном сечении — овальности и огранки (рис. 29). Подобные виды искажения формы и профиля образуются также и в результате эксплуатационного старения деталей.
Геометрическая и пространственная точности количественно оцениваются отклонениями формы.

Дата  1-12-2010, 14:19   |   Просмотров: 216   |

Применительно к «восстанавливаемым деталям следует заметить: во-первых, в соответствии с указанными принципами необходимо стремиться к тому, чтобы одни и те же базы использовались как при технологических операциях наращивания изношенной поверхности, так и при последующей обработке этих поверхностей; во-вторых, при восстановлении должны использоваться базы, установленные на стадии проектирования и изготовления деталей.

Дата  1-12-2010, 14:18   |   Просмотров: 400   |

Равно прочность (равно ресурсность)—существенный фактор для установления рационального уровня блочное конструкции машин. Составные элементы блока необходимо подбирать с учетом того, что ресурс его изнашиваемых деталей должен быть не меньше межремонтного ресурса всего блока (или был кратен ему). Это условие позволяет сохранять блочность конструкции машин при ремонте и тем самым обеспечивает возможность организации ремонта сборочных единиц и агрегатов на специализированных предприятиях с последующим распределением их через технические обменные пункты. Изготовление машин и их ремонт.

Дата  1-12-2010, 14:16   |   Просмотров: 347   |

При регулировании параметров сборочных единиц и агрегатов, а также отремонтированных механизмов при всех видах технического обслуживания и ремонта. Ремонтная технологичность — управляемое свойство, формирующееся на всех основных этапах создания и использования машин: проектирования и изготовления; эксплуатации и технического обслуживания; текущего и капитального ремонтов.

Дата  1-12-2010, 14:15   |   Просмотров: 337   |

Техническим состоянием машин управляют на всех этапах их создания и практического использования. Непрерывность этого процесса требует для своего оптимального развития скоординированное всех управляющих воздействий, начиная от конструкторской разработки и кончая списанием машин из сферы эксплуатации. Исходя из этой скоординированности, уже на стадии проектирования учитываются возможность и эффективность проведения последующих ремонтов и обслуживании.

Дата  1-12-2010, 14:14   |   Просмотров: 454   |

Прогнозирование по реализации дает возможность полнее использовать ресурс составных частей машин (необходимый элемент системы технического обслуживания и ремонта машин по их состоянию) . Однако трудности, связанные с учетом измеряемых значений параметров, состояния и обработки результатов измерения, не оправдывают целесообразность прогнозирования остаточного ресурса всех составных частей машины. Более того, не представляется реальным проведение технических обслуживании машин вследствие огромного рассеивания значений ресурсов различных их составных частей.

Дата  1-12-2010, 14:13   |   Просмотров: 302   |

В задачу среднестатистического прогнозирования входит установление единых допускаемых значений параметров состояния и единой периодичности обслуживания для одноименных элементов однотипных машин с одновременной оптимизацией этой задачи по критерию технико-экономической эффективности. Прогноз вырабатывается сопоставлением замеренных при диагностировании параметров состояния с установленными допустимыми значениями.

Дата  1-12-2010, 14:12   |   Просмотров: 278   |

Приходя к заключениям, аналогичным тем, которые были сделаны ранее при анализе кривой изменения параметра потока отказов по таким же характерным ее участкам (см. рис. 7). Идентичность выводов обусловлена тем, что они вытекают из закономерностей, отражающих кинетику одного и того же процесса старения машин. В первом, т. е. ранее приведенном описании, процесс старения был представлен на основе обследования отказов эксплуатируемых объектов, тогда как в данном параграфе рассматривается ряд фундаментальных явлений, составляющих процесс общего старения машин.

Дата  1-12-2010, 14:10   |   Просмотров: 286   |

При заедании проявляется в результате схватывания, глубинного вырывания материала, переноса его с одной поверхности трения на другую и воздействия возникающих неровностей на сопряженную поверхность. При фреттинг разрушение соприкасающихся тел процессе при малых колебательных относительных перемещениях. Водородное разрушение поверхностного слоя вследствие расширения поглощенного металлом водорода, находящегося в зоне трения деталей Гидрогазоэрози разрушение поверхностного слоя металла в результате воздействия потока жидкости или газа Гидрогазоабра.

Дата  1-12-2010, 14:09   |   Просмотров: 254   |

Случаи разрушений проявляются при эксплуатации техники в низкотемпературные сезоны, в условиях высокой агрессивности окружающей среды, а также в литературе по материаловедению употребляется специальный термин «старение металлов», означающий изменение свойств металлов и сплавов, протекающее либо самопроизвольно (в процессе длительной выдержки при комнатной температуре), либо при нагреве (искусственное старение).

Дата  1-12-2010, 14:07   |   Просмотров: 236   |

Продолжение и углубление процесса распознавания технического состояния машин и оборудования — ремонтное диагностирование, выполняемое для определения эффективных технологических средств возобновления работоспособного состояния обследуемого объекта и повышения его технического ресурса. Ремонтное диагностирование составляет основу информационного обеспечения технологического производства ремонтных предприятий.

Дата  1-12-2010, 14:06   |   Просмотров: 253   |

загрузка...